Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра: "УЭР"
Отчет по лабораторной работе №6
Выдача предупреждений на поезда
Екатеринбург
2010
Цель работы: изучить практические приемы работы ДСП и поездного диспетчера в условиях, когда на поезда выдаются предупреждения.
Методика выполнения
В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады, предупредить ее о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и т.п., на поезда выдают письменные предупреждения на специальных бланках белого цвета с желтой полосой по диагонали (форма ДУ-61).
К числу причин, которые вызывают необходимость выдачи на поезда предупреждений, относятся:
1) неисправность пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также производство ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки поезда;
2) ввод в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также включение новых, перемещение или упразднение существующих светофоров, неисправность светофоров, когда тот или иной светофор невозможно привести в закрытое положение;
3) неисправность путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
4) отправление поезда с грузом, выходящим за пределы габарита погрузки, если при следовании этого поезда требуется снижать скорость или соблюдать особые условия;
5) работа на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
6.) остановка в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
7) работа на перегоне съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, а также перевозка на путевых вагончиках тяжелых грузов;
8) все другие случаи, когда требуется уменьшение скорости или остановки в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивную бригаду об условиях следования.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
1) действующие с момента установления до отмены;
2) действующие в течение определенного установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении предусмотренных расписанием остановок и т. п.).
Предупреждения до отмены выдают на поезда до получения извещения об отмене, а устанавливаемые на определенный срок - только в течение этого срока.
Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник дороги может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.
В каждой заявке на выдачу предупреждений указывают: точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр и номер пути); меры предосторожности при движении поездов; начало и срок действия предупреждения.
В инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ установлено семь форм таких заявок, в каждой из которых предусмотрены следующие меры предосторожности:
1)"Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более....км/ч" (форма 1);
2)"Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью" (форма 2);
3)"Скорость не более .. ............