Часть полного текста документа:Выбор стратегии ценообразованя на рынке Ценовая стратегия в условиях рынка      В любых условиях фирма не может позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.      Под политикой понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Под стратегией понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.      Задачами ценовой стратегии являются:      завоевание рынка;      обеспечение выживаемости;      максимизация прибыли;      завоевание лидерства на рынке по доле удовлетворения спроса;      завоевание лидерства на рынке по параметрам товара.      Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков.      Информация о рынке в целом. Здесь следует изучить следующие вопросы:      а) Каковы сегменты рынка, где может быть продан товар (поиск ниши)?      б) На какие группы покупателей можно рассчитывать?      в) Каков объем рынка?      г) Перспективы роста продаж.      д) Каким образом взаимодействуют друг с другом отдельные сегменты рынка?      Информация о конкурентах на рынке. После того, как выяснилось, что рынок открыт для товара, который фирма собирается производить, необходимо получить следующую информацию:      а) Какие конкурирующие товары продаются?      б) Особенности требований покупателей? Эта проблема особенно сложна, так как запросы покупателей весьма динамичны, особенно в условиях развитой экономики.      в) Каковы возможности изменения цен? Динамика цен зависит от очень многих факторов и может быть разнонаправленной.      г) Изменяется ли доля рынка отдельных товаров?      д) Объем доли рынка конкурентов.      е) Финансовое положение конкурентов.      ж) Каковы предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка (в частности, внедрения товаров фирмы на рынок)? Информация о ценах.      В данном блоке проблем необходимо получить информацию и проанализировать следующие данные:      а) Каковы цены конкурентных товаров? (Нужно хорошо изучить и сложившуюся на рынке систему цен).      б) Имеется ли товар, занимающий лидирующее место по цене?      в) Какое сложилось соотношение между ценой и объемом продаж (эластичность спроса)?      г) Каковы возможности использования ценовых инструментов для стимулирования сбыта и увеличения объема продаж (скидки в кредит, премиальные цены и т.д.)?      Информация о правительственной политике. В этом блоке решаются следующие проблемы:      а) Оказывает ли правительственная политика влияние на рынок и в чем оно выражается?      б) Какое воздействие оказывает правительственная политика на отдельные фирмы?      в) Какие фирмы являются основными поставщиками для правительственных организаций?      В этом блоке проблем нужно определить, можно ли рассчитывать на правительственные заказы, на финансовую поддержку, твердые цены ит.д.  ............   |