Часть полного текста документа:Содержание     Введение........................................................................3 1. Значение выбора стратегии.............................................4 2. Методы выбора инновационной стратегии..........................8 Заключение.....................................................................16 Список литературы...........................................................17 Введение          Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.     Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.     В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.     Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).     Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.     Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.      1. Значение выбора стратегии     Иными словами, стратегия - это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.     Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.     С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.     Стратегическое планирование преследует две основные цели:     1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.     2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).     Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.     Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.     Общая цель организации должна учитывать:     * основное направление деятельности фирмы;     * рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);     * культура организации, ее традиции, рабочий климат.     При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.     После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей.  ............   |