Министерство Образования и Науки Российской Федерации
 Федеральное агентство по образованию
 ГОУ ВПО "Череповецкий Государственный Университет"
 Институт педагогики и психологии
 Кафедра Педагогики
 Курсовая работа
 По дисциплине: Социальная педагогика
 Тема: Возрастной подход в деятельности школьного социального педагога
 Выполнила:
 Специальность:
 Проверила:
 Дата сдачи:
 Череповец, 2008
 
  Введение
 Глава I. Теоретические основы реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога
 1.1 Анализ особенностей возрастного подхода в педагогической науке
 1.2 Содержание функций деятельности социального педагога школы
 1.2.1 Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе
 1.3 Характеристика реализации возрастного похода в деятельности школьного социального педагога
 Глава II. Изучение реализации возрастного подхода в деятельности социального педагога в школе
 2.1 Программа изучения реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога
 2.2 Описание опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога
 Список литературы
 
  Введение Среди условий, обеспечивающих эффективное решение задач школьного социального педагога, исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка. Суть этого подхода заключается в том, чтобы при разработке и внедрении в образование различных моделей и технологий обучения, при создании программ и учебников реально учитывать закономерности психического развития детей, прежде всего сензитивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психологических функций и новообразований, а также роль ведущих типов деятельности в их формировании у школьников. Будучи руководителем и участником группы разработчиков Концепции содержания непрерывного образования Минобразования РФ (конкретно я отвечал за дошкольное и начальное звено), мы с коллегами рассматривали возрастной подход в качестве условия разработки этой Концепции. В итоге нам удалось, с одной стороны, глубже понять трудности, с которыми сталкивается система обучения и воспитания, если она игнорирует требования возрастного подхода, и, с другой стороны, обозначить возможные направления определения содержания и методов обучения, адекватно отвечающих задаче сохранения и укрепления здоровья школьников, тем самым поставить проблему особенностей организации здоровьесберегающей среды школы в целом.
 Так, в частности, анализ, показывает, что в дошкольных учреждениях недооценивается значение развития собственно игровой деятельности - ведущей для детей дошкольного возраста, а воспитатели чрезмерно увлекаются различными формами обучения. Как правило, в дошкольных учреждениях в непомерно большом объеме используются "школьные" технологии: фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения, перегружающие память, систематический, напрягающий ребенка контроль за усвоением знаний и умений и др. Тем самым осуществляется недопустимая
 искусственная акселерация развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования.
 В свою очередь, в начальной школе имеет место недопустимая интенсивность процесса обучения, при том, что отсутствует мотивированная познавательная деятельность школьников, а преждевременное формирование у детей 7-10 лет ряда учебных навыков (например, письмо, беглое чтение и др.) не только не способствует их усвоению, но тормозит развитие или приводит к нерациональным способам их реализации.  ............