Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
Вирусы и природа их происхождения
Проект
Исполнитель:
Дмитриева И.Ю.,
студентка 23 группы
Руководитель:
Каптиева О.В.,
преподаватель
естественнонаучных
дисциплин
г. Красноуфимск
2009год
Паспорт
Название проекта: «Вирусы и природа их происхождения».
Руководитель проекта: Каптиева О.В.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
Естествознание.
Учебная дисциплина близкая по теме предмета биология.
Тип проекта: творческий.
Возраст обучающихся, для которых предоставлен проект 16-18 лет.
Необходимое оборудование: учебная литература, фотографии,
компьютер, принтер, сканер.
Содержание
Введение
Природа происхождения вирусов
Что представляют собой неклеточные формы жизни?
Как вирус проникает в клетку?
Способ размножения вирусов
Что такое СПИД?
Вред и польза вирусов
Америка впервые одобрила вирусы в качестве пищевой добавки
Заключение
Список литературы
Введение
Разнообразие жизни на земле с трудом поддается описанию. Полагают, что сейчас на нашей планете обитает свыше миллиона видов животных, 0,5 млн. видов растений, до 10 млн. микроорганизмов, причем эти цифры занижены. Нет, и не будет никогда человека, который знал бы все эти виды. Тем более возникает острая нужда в системе живой природы, руководствуясь которой мы могли бы найти в ней место для организма, который нас заинтересовал,- будь то бактерия, вызывающая новую болезнь, новый жук или клещ, птица или рыба. Эту необходимость люди осознали еще в запрошлом веке.
Именно тогда великий шведский натуралист Карл Линней создал научную систему живой природы, которой мы пользуемся и в настоящее время. Отчет возраста научной систематики ведется с 1758г., когда вышло в свет 10-е издание линнеевской «Системы природы». Основные принципы Линнея и названия видов, данные им, сохраняются до сих пор, хотя видов сейчас известно в тысячи раз больше.
В нашем мире существует большая группа живых существ, не имеющих клеточного строения. Эти существа носят названия вирусов (лат. ”вирус”- яд) и не представляют неклеточные формы жизни. Вирусы нельзя отнести ни к животным, ни к растениям. Они исключительно малы, поэтому могут быть изучены только с помощью электронного микроскопа.
Вирусы способны жить и развиваться в клетках других организмов. Поселяясь внутри клеток животных и растений, вирусы вызывают много опасных заболеваний, таких как мозаичная болезнь табака, гороха и других культур (у растений). В изучении прокариот и вирусов линнеевская система в полной мере не применяется. В его времена о мире микроорганизмов почти ничего не знали.
Поэтому формы вирусов и бактерий в системе часто обозначают не звучными латинскими буквами, а сочетаниями букв и цифр. Вирусы имеют генетические связи с представителями флоры и фауны Земли. Согласно последним исследованиям, геном человека более чем на 30 % состоит из информации, кодируемой вирусоподобными элементами и транспозонами. С помощью вирусов может происходить так называемый горизонтальный перенос генов (ксенология), то есть передача генов между двумя неродственными (или даже относящимися к разным видам) особями. ............