СОДЕРЖАНИЕ
 Введение 
 1. Историческая эпоха и место Квинтилиана в ней
 2. Биографические данные
 3. Основной труд. «Двенадцать книг риторических наставлений» Квинтилиана
 4. Определение риторики как искусства и необходимость обучения ему
 5. Разделение риторики. Виды речей
 6. Внутреннее содержание риторики и способы достижения поставленной цели
 7. Техническая сторона риторики
 8. Художественные стили
 9. Советы ораторам
 10. Сравнение позиций Квинтилиана и Цицерона
 Заключение 
Список литературы
  Введение "О, невероятная удача, 
 о, неожиданная радость,
  я буду тебя созерцать, 
 Марк Фабий, целым и невредимым".
  Поджо Браччолини Актуальность выбранной темы определяется вкладом в развитие риторики, который внес своим трудом «Воспитание оратора» римский оратор, адвокат и педагог Квинтилиан. Многое из того, что он пишет, не утратило своего значения и до сей день.
 Цель работы – рассмотреть основные положения, выдвигаемые Квинтилианом, а также определить его роль и место в деле развития ораторского искусства и красноречия. Достижения данной цели соответствуют следующие задачи:
 -   рассмотрение исторической эпохи и места Квинтилиана в ней;
 -   определение риторики как искусства и науки;
 -   обоснование необходимости обучения красноречию;
 -   внутреннее содержание риторики;
 -   определение цели и технические приемы по ее достижению;
 -   художественные стили и их основные характеристики. 
 Труд Квинтилиана оказал огромное влияние на гуманистов эпохи Возрождения, создававших на его основе свои руководства по ораторскому искусству. Наряду с Цицероном, другим непревзойденный римским оратором, Квинтилиан долгое время был самым читаемым латинским автором, его книги считались образцом для всех, писавших по-латыни в Новое время.
  1. Историческая эпоха и место Квинтилиана в ней
  
 На смену эллинистическим традициям пришел «новый стиль». Расцвет в литературе относится ко времени Нерона, но затем наступает его стремительное падение. С одной стороны, это была естественная реакция на ту крайнюю напыщенность и декаданс, до которой дошел «новый стиль», с другой – этот возврат к классицизму отражал более общие перемены в общественной и литературной жизни. 
 После падения Нерона, при династиях Флавиев (70—96 гг.) и Антонинов (96—192 гг.), в отношениях между императором и сенатом наступает период вынужденного примирения. Императоры демонстрируют свою кротость, сенат — свою преданность. Официально считается, что это вновь возродился «дух Августа», забытый было при первых его преемниках. 
 Императоры объявляют себя покровителями просвещения и искусств. Лучшие преподаватели риторических школ начинают получать жалованье от государства. Поэты посвящают свои стихи императорам и получают за них богатые подарки. Литературные интересы становятся повальной модой, на рецитации — авторские чтения поэтов — собираются толпы. Но если для Августа литература была средством организации общественного мнения, то для Флавиев и Антонинов она была средством отвлечения общественного мнения от политических интересов. Та искренность, с какой современники Вергилия и Горация приветствовали в Августе спасителя республики, была уже невосстановима.  ............