Министерство образования Российской Федерации
 Сыктывкарский Государственный университет
 Факультет управления
 Кафедра менеджмента
  
  
  
  
  
  
  
 Реферат
  
 Тема: варианты стратегического поведения экспортеров
 Исполнитель: студентка
  431 группы 
 Швецова Елена
 Преподаватель: д. э. н., 
 профессор Болотов С. П.
 Сыктывкар 2008
  Содержание
 Введение
 Обзор литературы
 Схема исследования
 Разработка гипотезы
 Выборка респондентов
 Разработка анкеты
 Результаты исследования
 Заключение
 Список литературы
 Приложение
  
  Введение
  
 Функционирование предприятия в условиях рыночных отношений невозможно без разработки и реализации целого комплекса функциональных и подфункциональных стратегий, которые образуют общую стратегию бизнеса. В последнее время многие предприятия в силу объективных причин уделяют все большее внимание вопросам освоения внешних рынков и формирования экспортной стратегии.
 Работа на внешних рынках характеризуется большим по сравнению с внутренними рынками уровнем рисков, обусловленных различиями в социально-культурных, экономических, политических, правовых факторов зарубежных стран; более высоким уровнем конкуренции; высокими требованиями к качественным характеристикам товара, упаковке, маркировке,  а также более высоким уровнем затрат, связанными с международными маркетинговыми исследованиями и реализацией экспортной стратегии. В этой связи при формировании вышеуказанной стратегии необходимо оценить, насколько значительное  влияние оказывает на нее те или иные внешние факторы.
 В литературе, когда речь идет о стратегии, как правило, не уточняется, разрабатывается она для всей продукции предприятия в целом или для каждого выпускаемого товара в отдельности. Необходимо выделять частные и общую экспортные стратегии предприятия. Частная экспортная стратегия разрабатывается для каждого вида продукции, марки, товара на всех существующих и перспективных рынках. Общая экспортная стратегия предприятия объединяет все частные экспортные стратегии.
 Цель моего исследования – проанализировать различные варианты экспортного поведения экспортеров и из них выбрать наиболее успешные и прибыльные для предприятия; определить, от каких факторов зависит экспортная стратегия.
 Задача, которую я перед собой поставила – это распознать, какие главные факторы влияют на успешную экспортную стратегию.
 Объектом моего исследования выступает определенная организация – Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК и ее линейные менеджеры.
 Предметом является поведение организации – экспортера при выходе на рынок, динамика.
  Актуальность работы определяется в первую очередь тем, что в настоящее время экспорт в Республике Коми составляет значительную долю в общем объеме производства продукции (по некоторым продуктам до 50%), и лесная промышленность выживает в основном благодаря экспортным поставкам. 
  Обзор литературы
 При исследовании стратегического поведения экспортеров я использовала статьи: Кисловой Ю. Е. «Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия», статью Хотяшевой О.  ............