СОДЕРЖАнИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Методы анализа внешней среды бизнеса и сильных и слабых сторон организации
2. Условия, основные формы и инструменты регулирования международного кредита
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Цель первого вопроса – отразить методы анализа внешней среды бизнеса.
Актуальность данной темы для современной компании весьма высока в силу все растущей глобализации и международного разделения труда. Каждая компания, выходя на новые рынки, должна комплексно оценить климат для ведения бизнеса. Так при благоприятной налоговой обстановке в государстве может быть недостаточно устойчивое политическое положение. Таким примером служат страны Африки. Очень многие страны данного региона установили режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов, однако риск войны и экстремизма высок в очень многих странах Африки. Поэтому государство, как отмечалось, не может рассматривать страну лишь в одном аспекте: следует рассмотреть страну комплексно
Цель второго вопроса – отразить условия, инструменты регулирования, формы международного кредита.
В условиях дефицита капитала субъекты хозяйствования либо государства могут обращаться за финансированием в другие государства в иностранные банки. Особую группу составляют международные финансовые организации: МВФ, МБРР, ЕБРР и др. Естественно, существуют различные условия предоставления данных кредитов, мониторинг за целевым использованием и т.д. Именно это и будет анализироваться в ходе рассмотрения вопроса.
1. Методы анализа внешней среды бизнеса и сильных и слабых сторон организации
Независимо от того, какой стратегии придерживается международная компания, перед большинством из них стоит фундаментальная цель увеличения доли рынка, роста доходов и прибылей. В большинстве случаев достижение этих целей обеспечивается посредством проникновения компании на новые рынки или посредством вывода новых продуктов на рынки, где компания уже присутствует. Способность компании добиться этого зависит от глубины понимания условий, сложившихся на данном географическом или товарном рынке.2 Чтобы достичь успеха в увеличении доли на рынке, доходов и прибылей, компании должны осуществить следующие три этапа: 1) оценка альтернативных рынков; 2) оценка издержек, выгод и рисков при проникновении на каждый из этих рынков; 3) выбор тех рынков, которые обладают наибольшим потенциалом для начала или расширения деятельности компании.
В процессе оценки альтернативных зарубежных рынков специалисты компании должны проанализировать ряд факторов, в том числе текущий и потенциальный размер рынка, уровень конкуренции, правовую и политическую среду ведения бизнеса, а также социокультурные факторы, которые могут оказать влияние на эффективность работы компании на данном рынке.
Информация о некоторых характеристиках целевых рынков достаточно объективна и доступна. Например, стабильность национальной валюты той или иной страны имеет большое значение, если компания планирует там экспортно-импортные операции или анализирует инвестиционные возможности. Объективную информацию по этому вопросу можно без труда найти в разных печатных источниках, которые издаются в родной стране компании или публикуются в Интернете. ............