Министерство образования РФ
 Московский региональный социально – экономический институт
 Исаевой А.Ю.
 (Фамилия И.О.)
  
 1НЭ - 01
 (номер группы.)
 РЕФЕРАТ
  
 Предмет: “Психология и педагогика”
 ТЕМА: “Урок в современной школе”
 Преподаватель:
 К.П.Н. Кацун В.П.
Видное – 2002
 Содержание.
 Введение                                                                                                    3
 I.          Основные пути совершенствования урока в современной школе.         3
 II.        Типология и структура современного урока.                                6
 III.       Наблюдение за уроком                                                                             7
 IV.      Общие требования к современному уроку                                              9
 V.        Современные теории и концепции обучения                                 12
 Список использованной литературы                                                       15
 Введение
 Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
 Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок.
 I.       Основные пути совершенствования урока в современной школе.
 Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Основные направления следующие.
 1.         Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
 2.         Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое на каждое рабочее место. Также для этого, возможно, поставить перед учениками интересное задание, включающее их в работу с первой минуты урока. Вместо домашних заданий применяются различные способы фронтальной ускоренной проверки – тестовые письменные работы, программирование, перфокарты и др.
 3.         Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений.  ............