ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
 КАФЕДРА ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
  
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 Урок как основная форма организации обучения технологии
 Тунчикова Зоя Васильевна
 студент III курса заочного отделения
 К защите допущена
 Зав. Кафедрой ____________________
 «___» _____________ 2009 г.
 Научный руководитель
 ________________
 «___» ___________ 2009 г.
Бирск 2009
  Оглавление
 Введение
 Глава 1. Урок – основная форма организации обучения в современной школе
 1.1 Типология и структура уроков
 1.2 Урок изучения нового материала
 1.3 Урок совершенствования знаний 
 1.4 Урок обобщения и систематизации
 1.5 Комбинированный урок 
 1.6 Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
 Глава 2. Урок как основная форма организации обучения технологии
 2.1 Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков технологии
 2.2 Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
 Заключение
 Литература
 
  Введение
 Данная работа посвящена исследованию основной формы обучения технологии – урока.
 Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.
 Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
 Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
 Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
 На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
 Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
 С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
 Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой.  ............