Пензенский Государственный Педагогический Университет
 им. В.Г.Белинского
 Факультет Физической Культуры
 Кафедра «Общей педагогики»
 Курсовая работа
 «Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения»
 Костин Александр Евгеньевич
 студент 3 курса гр. ФК-32, очного отделения
 Научный руководитель:
 Резник Е Л.
 Пенза 2007 г
  Оглавление
 Введение
 Глава 1 .Теоретические и методические основы урока ФК в школе как учебно-воспитательного процесса
 1.1 Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса
 1.2 Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
 1.3 Современные требования к уроку ФК в школе
 1.4 Задачи урока физической культуры
 1.5 Структура урока физической культуры
 Глава 2. Психологические основы обучения на уроках физической культуры в школе
 2.1 Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
 2.2 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
 2.3 Дидактические принципы
 Глава 3. Практические аспекты организации и проведения современного урока ФК в школе
 3.1 Подготовка учителя к уроку
 3.1.1 Физическая нагрузка на уроке
 3.1.2 Плотность урока
 3.2 Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе
 Выводы
 Список литературы
  Введение Актуальность. В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и д. р. Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно.
 От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся (Велитченко В. К., 1993). И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2002 и д. р.).
 Объект исследования: процесс организации и проведения урока физической культуры в школе.
 Предмет исследования: урок физической культуры как учебно-воспитательный процесс в современной школе.
 Цель работы: совершенствование методики подготовки и проведения урока физической культуры.
 Задачи работы:
 1. Выявить сущность урока физической культуры как учебно-воспитательного процесса.
 2. Изучить основные пути повышения интереса школьников к урокам физической культуры.
 3. Наметить основные этапы в подготовке и проведении урока физической культуры в школе.
 Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников.
 Гипотеза: предполагается, что благодаря ответственному отношению к уроку физической культуры и тщательной подготовки к нему, позволит учителю более успешно и плодотворно провести урок ФК в школе.
  Глава 1 .Теоретические и методические основы урока ФК в школе как учебно-воспитательного процесса  
 1.1 Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса  
 Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития.  ............