Содержание
Введение
Глава 1. Персонал предприятия и его структура
Глава 2. Методология управления персоналом
Глава 3. Система, функции и цели управления персоналом
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Кадры - это состав работающих на предприятии. Все кадры на производстве делятся на промышленно-производственный и непромышленный персонал.
Промышленный персонал - это все работники цехов и участков. Расходы на оплату труда этого персонала относят на себестоимость продукции.
Непромышленный персонал - это кадры предприятия занятые в непромышленной сфере (сотрудники больниц, дет. садов, дворцов, коммерческих служб). Этот персонал оплачивается за счет прибыли предприятия.
Весь промышленно-производственный персонал делится на следующие категории: 1. рабочие, 2. руководители, 3. специалисты, 4. МОП (младший обслуживающий персонал), 5. ученики, 6. работники охраны.
Рабочие предприятий делятся на основных и вспомогательных: основные рабочие участвуют непосредственно в выпуске продукции, вспомогательные - те рабочие которые обслуживают производство и оборудование (электрики, механики, кладовщики, контролеры), а также все рабочие вспомогательных цехов. МОП - это гардеробщицы, уборщицы, курьеры, водители легковых автомобилей. Специалисты - это инженеры, экономисты, техники. Их функции состоят в подготовке информации на основе которой руководитель принимает решение. Под структурой кадров следует понимать удельный вес каждой категории работников в общей численности промышленно-производственно персонала.
Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Большинство экспертов согласилось, что существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных функций включает в себя: планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем; организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных; управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников; руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных; контроль: установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.
Управление персоналом (сейчас более известное, как управление человеческими ресурсами) отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом.
Как менеджер можно сделать все правильно - создать блестящие планы, нарисовать четкую организационную схем; установить современные поточные линии, использовать передовой бухгалтерский учет - и все равно потерпеть неудачу как менеджер. ............