| Часть полного текста документа:Управленческая роль руководителя ВведениеВ современных условиях хозяйствования особое внимание стало уделяться вопросам эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными. Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Необходимость изучения подходов к роли руководителя и стилю руководства обусловлена тем, что именно за счет "человеческого ресурса" можно достигнуть высоких результатов в бизнесе, не прибегая к дополнительным финансовым издержкам.
 Объектом исследования выбрано торговое унитарное предприятие "Универсальная база" Гродненского Облпотребсоюза, занимающееся оптовой торговлей. Предметом исследования являются управленческие роли руководителя данной организации.
 Целью исследования является изучение и оценка управленческой роли руководства, администрации ТУП "Универсальная база" Гродненского Облпотребсоюза. Также значительное внимание уделяется теоретическим аспектам данного вопроса.
 Общими методами исследования, применяемыми в работе, выступают системный подход к изучаемым процессам, анализ и синтез, позволяющие сформировать наиболее существенные черты изучаемых процессов.
 При написании работы использовалась литература отечественных и зарубежных авторов. 1. Сущность и виды управленческих ролей руководителя. Стиль руководства
 Определяя цели своей работы и оценивая приоритетность управленческих задач, каждый руководитель предстает в особой профессиональной роли. Существует несколько типологий управленческих ролей, среди которых наибольший интерес представляют две.
 Первая из них - психологическая ролевая типология, созданная Л.Д. Кудряшовой. Она включает восемь ролевых типов:
 1. "Регламентатор" - стремление к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных, ориентация на формальные процедуры и документы.
 2. "Коллегиал" - ориентация на коллективные формы принятия решений и системы размытого контроля.
 3. "Показушник" - приоритет оперативного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, смена критериев оценки и способов построения отношений в зависимости от конъюнктуры.
 4. "Объективист" - ориентация на внешние факторы, находящиеся за пределами управленческой системы.
 5. "Формалист" - перенос ответственности на процедуры, "затягивание" решения вопросов.
 6. "Максималист" - ориентация на максимально возможный результат, вне зависимости от того, насколько он необходим, завышение требований.
 7. "Организатор" - ориентация на решение базовых управленческих задач: расстановка кадров, планирование и техническое обеспечение.
 8. "Диспетчер" - стремление к решению всех мелких текущих проблем, смешение представлений об уровнях руководства. [8, c.73-74]
 Необходимо отметить, что исполнение указанных ролей связано разнообразием индивидуальных целей управления. Каждая роль "работает" на своего "зрителя", в качестве которых выступают вышестоящие руководители, подчиненные, руководители других подразделений и т.д.  ............
 |