Министерство транспорта Российской Федерации
 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
 Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
 Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
 УЛЬТРОЗВУКОВОЙ КОНТРОЛЬ БЛИЖНЕЙ ПОДСТУПИЧНОЙ ЧАСТИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
  
  
  
  
 Студентка гр. 15 З .
 ________ Локтева А.
 Руководитель : профессор
 кафедры «ВВХ»
 ___Ахмеджанов Р. А.
 «     » _________ 2008г
 Омск 2008
  Реферат
 УДК 621.436
 Курсовая работа содержит
 Ось колесной пары, ультразвуковые волны, дефектоскоп, ультразвуковой контроль, пьезоэлектрический преобразователь, дефект.
 Цель работы − ознакомление с технологией проведения ультразвукового контроля и составлением технологических карт.
 Ультразвуковой метод контроля (далее УЗК) обеспечивает обнаружение в элементах колёсных пар внутренних и поверхностных усталостных трещин и несплошностей, за счёт соотношения отражающих свойств дефекта с отражающими свойствами эталонных отражателей в стандартных или контрольных образцах конкретных элементов колёсной пары.
  Задание
 Задание: рассмотреть ультразвуковой контроль (УЗК) ближней подступичной части оси колесной пары.
  Содержание
 Введение
 1. Физические основы ультразвукового неразрушающего контроля 
 1.1 Природа и типы ультразвуковых волн
 1.2 Параметры ультразвуковых волн
 1.3 Затухание ультразвуковых волн
 1.4 Отражение, преломление и трансформация ультразвуковых волн
 1.5 Излучатели и приемники ультразвуковых волн
 2.Технологические средства ультразвукового контроля
 2. 1 Дефектоскоп УД2-102
 2. 2 Стандартный образец предприятия СОП 07.09.01 оси РУ1
 3. Технология проведения ультразвукового контроля
 3.1 Подготовка детали к проведению контроля
 3.2 Подготовка аппаратуры к проведению контроля
 3. 3 Контроль ближней подступичной части оси
 3.4 Оценка результатов контроля
 Заключение
 Библиографический список
  
  Введение
 Колесные пары вагонов работаю в тяжелых условиях эксплуатации, подвергаясь резкопеременным нагрузкам, что способствует зарождению и развитию в их элементах усталостных трещин. Наиболее вероятно появление трещин в подступичной части и в районе галтелей. Трещины, являясь сильными концентраторами напряжений, развиваются поперек оси, обычно неравномерно по всей ее окружности. Наиболее эффективным является ультразвуковой контроль осей в условиях деповского и заводского ремонта. Он основан на уникальной способности ультразвуковых волн глубоко проникать в толщу металла и отражаться от несплошностей.
 Ултразвуковой контроль осй более безопасный из методов неразрушающего контроля, а также он позволяет определять внутренние дефекты.
 В данной курсовой работе рассматривается ультразвуковой метод неразрушающего контроля ближней подступичной части оси колесной пары.
 
  1.ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЛЬТРАЗВУКОВОГО 
 НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
  
 1.1 Природа и типы ультразвуковых волн
 В данной работе рассматривается ультразвуковой неразрушающий контроль. Но перед этим необходимо рассматреть природу ультразвуковых волн.
 Любые отклонения от положения равновесия, совершаемые материальной точкой под действием какой-либо силы, называют колебаниями.  ............