ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре............................................................................................................ 7
1.1. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе........................................................................................ 7
1.2. Общие понятия и сущность корпоративной культуры применительно к сфере туризма.............................................................................................. 18
Глава 2. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий............................................................................................ 32
2.1. Фирмы- туроператоры....................................................................... 32
2.2. Предприятия гостеприимства........................................................... 43
2.3. Предприятия перевозчиков............................................................... 53
Глава 3. Разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма................................ 61
3.1. Потенциальные возможности внутренней среды фирмы как ресурс развития корпоративной культуры.......................................................................... 61
3.2. Имидж турпредприятия как комплексная методика внедрения эффективной программы корпоративной культуры турпредприятия...................... 67
3.3. Рекомендации по совершенствованию культуры поведения персонала предприятий индустрии гостеприимства и этики делового общения 78
Выводы и предложения............................................................................. 90
Список использованной литературы..................................................... 95
Приложения................................................................................................ 100
Введение
Процессы, происходящие в российской экономике, предоставили широкие возможности для становления новых форм и способов взаимодействия между различными составляющими туристской сферы, создали условия для самостоятельности, предприимчивости, инициативы всех субъектов, обеспечивающих эффективность туристского бизнеса. В то же время обострилось противоречие между стремительно развивающимися инновационными процессами в различных областях жизни общества и неспособностью туристской сферы адекватно реагировать на происходящие изменения.
Усилились противоречия между:
- расширяющимся разнообразием общественных и индивидуальных ожиданий от предлагаемых сферой туризма услуг и неспособностью туристских предприятий обеспечить условия для получения уровня туристских услуг, соответствующего этим ожиданиям, мировым стандартам и российским традициям;
- стремлением повысить экономическую эффективность туристских предприятий и недостаточным уровнем теоретического осмысления современных механизмов снижения издержек предпринимательской деятельности в сфере туризма;
- необходимостью обеспечения эффективности координации и регулирования деятельности туристских предприятий и несовершенством традиционно сложившейся системы управления в туристском бизнесе;
- бурным развитием информационных технологий, резким увеличением объема информационных потоков в обществе и отсутствием адекватной научно обоснованной реакции российской сферы туристских услуг.
Разрешение этих противоречий требует теоретического осмысления особенностей управления в сфере современного туризма и сущностных характеристик управления развитием эффективных организационно-экономических форм интеграции туристских предприятий. ............