Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра международного туризма и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА ТУРИСТСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СТРОИТЕЛЬСТВА СПОРТИВНОГО ГОНОЧНОГО КОМПЛЕКСА КЛАССА "ФОРМУЛА 1" В РОССИИ Работу выполнил студент____________________ Зубенко А.В. ПОДПИСЬ Ф.И.О. Группа ___, факультет географический, специальность 061100 Руководитель работы____________ преподаватель Кузина О.А. ПОДПИСЬ ДОЛЖНОСТЬ Ф.И.О. КРАСНОДАР 2002 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...................................................................................3 1. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТОВ.............................................................7 2. ТУРИСТСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ...................................................17 2.1. Степень развития туристской инфраструктуры.....................17 2.2. Экологическая сторона проекта.......................................20 2.3. Транспортная доступность..............................................22 2.4. Влияние имиджа страны................................................23 3. ПРИМЕРЫ ИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА........................................25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................29 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................30 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Кольцевые автогонки в классе "Формула 1" появились не один десяток лет назад, уже тогда имея под собой значительную предысторию развития в других классах автомотоспорта и подавая не меньшие перспективы на будущее. Являясь примером умелого маркетинга, высоких технологий и изначально глубокого потенциала аттрактивности, к нашему времени "Формула" стала одним из самых популярных в мире спортивных зрелищ, составив серьезную конкуренцию такому, казалось бы, несомненному лидеру в этом секторе, как футбол. Для России история автогонок началась еще на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, когда последний русский царь Николай II, известный в то время почитатель спорта и своего рода спортивный меценат, выразил поддержку развитию автомотоспорта в России. В итоге уже в 1904 году российская команда "Руссо-Балт" стала чемпионом мира в этом виде спортивных состязаний, а в 1914 году под патронажем царя в Лигове под Санкт-Петербургом было проведено гран при России. Уже в те времена Российское государство не было примером для подражания в области стабильности и безопасности, однако, несмотря на все страхи, наша страна заработала тогда на иностранных туристах 25 млн. золотых рублей. Последующие события явно не способствовали развитию событийного туризма международного уровня, и о подобных проектах забыли до 1980 года, когда обрадованному успехами Московской Олимпиады Леониду Ильичу Брежневу предложили провести в столице самые престижные автогонки мира. Генеральному Секретарю предложение пришлось по душе, однако дальше красивых виражей на бумаге дело не пошло, и о чаяниях Леонида Ильича вскоре забыли, по видимому, посчитав их далеко не первостепенными (впрочем, так оно и было, учитывая продолжавшуюся внешнеполитическую конфронтацию, выразившуюся даже в самом святом - Олимпиаде). Конечно, "Формула" в те времена стала бы очередной точкой соприкосновения враждующих режимов и превратилась бы в поле политических, а отнюдь не спортивных схваток. Прибавим к этому совсем "дикую" с точки зрения западного человека экономику и закрытость границ для граждан не совсем дружественных Советскому Союзу стран. В общем, перспективы трасы, не говоря уже о международном туризме в целом, в восьмидесятых годах были более чем туманны. До России "Формула" окончательно добралась, пожалуй, лишь в начале девяностых годов, когда национальные телекомпании приобрели права на телевизионную трансляцию гонок. ............ |