Введение
 «Экологическое воспитание – формирование осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».
 «Экологическое воспитание – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии».
 В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных особенностей детей. Содержание экологического воспитания включает два направления:
 – экологические знания детей;
 – отношение к предметам и явлениям.
 Цель экологического развития: формирование у детей элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.
  
 
  1. Задачи оздоровительной направленности
  
 ·          охранять и укреплять здоровье детей;
 ·          учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой;
 ·          формировать умения рационально использовать ресурсы для гармоничного развития личности;
 ·          учить детей согласовывать свое поведение с факторами внешней природной среды.
  
 2. Задачи образовательной направленности
  
 ·          формировать элементарные экологические знания;
 ·          развивать экологические представления;
 ·          формировать начала экологического мировоззрения;
 ·          уточнять, систематизировать и углублять знания детей о природных явлениях;
 ·          формировать систему знаний о живой и не живой природе;
 ·          показать единство и многообразие форм живой природы;
 ·          формировать умение решать самостоятельно различные экологические задачи;
 ·          развивать творческое воображение, логическое мышление и фантазию;
 ·          учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях;
 ·          формировать представления о природных явлениях и учить понимать причинно – следственные связи внутри природного комплекса:
 а) познакомить детей с особенностями жизни животного мира (животные в природе живут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных условиях для выведения потомства);
 б) показать взаимосвязь растений и животных со средой обитания: растения служат кормом для животных, животные распространяют семена;
 в) показать разнообразие живых организмов, их экологическое единство, сообщество живых организмов;
 г) показать детям, что человек часть природы, его жизнь на Земле во многом зависит от природы, а сохранность ее связанна с деятельность человека;
 ·          познакомить детей с Красной книгой.
  
 3. Задачи воспитательной направленности
  
 ·          продолжать формировать бережное отношение к миру природы;
 ·          формировать бережное отношение к недрам нашей Земли;
 ·          формировать эмоционально – доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами;
 ·          воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту;
 ·          воспитывать у детей уважительное отношение к традициям своего народа;
 ·          формировать гуманное отношение к природе;
 ·          формировать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания, формировать представления об экологических проблемах города;
 ·          формировать умения создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;
 ·          воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным и животным уголка в дошкольном учреждении;
 ·          формировать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесничих, пониманию того, что лес – национальное богатство;
 ·          воспитывать бережное отношение к труду сельского жителя
 ·          формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
  
 4.  ............