ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР»
1.1. Общее понятие «торговый центр»
1.2. Классификация торговых центров
1.3. Торговые зоны
1.4. Этапы и принципы построения торгового центра
1.5. Новые форматы торгово - развлекательного центра и его составляющие
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ РОССИИ
2.1. Развитие торговой недвижимости в России
2.2. Проблемы торговой недвижимости в России
ГЛАВА 3. РЫНОК ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
г. ИРКУТСКА
3.1 Анализ торговой недвижимости г. Иркутска за 2007 год
3.2. Причины слабого развития сетевого ритейла в г. Иркутске
3.3. Положение г. Иркутска на рынке коммерческой недвижимости Сибири
3.4. Ближайшие перспективы развития и торгово - развлекательного
центров в г. Иркутске
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена торговля была неотъемлемой частью жизни людей. Все начиналось с меновой торговли, когда еще не было денег, и товары меняли на товары. Затем люди придумали деньги и на смену натуральному обмену пришли торговые лавки, ярмарки, рынки и магазины. И в процессе длительного развития и эволюции товарно-денежных отношений появился такой вид организации торговли, как торговый центр.
Но и на этом прогресс не останавливается, торговые центры быстрыми и уверенными шагами превращаются в торгово-развлекательные центры с огромными площадями. Сегодня по всей России полным ходом идет развитие и строительство торгово-развлекательных центров (ТРЦ), основным и отличительным качеством которых является соединение торговли, общепита и мощной развлекательной составляющей под одной крышей.
После освоения Западной части России ТРЦ пришли и в Сибирь, в частности в г. Иркутск, где в настоящее время идет строительство нескольких таких объектов. Надо сказать, что основная тенденция 2008 года на рынке торговой недвижимости - появление новых форматов розницы, новых торговых центров и крупномасштабных проектов. При этом, как отмечают эксперты, рынок высококачественных торговых площадей на сегодняшний день в г. Иркутске находится еще в стадии формирования. Все проекты, которые будут реализованы в ближайшие год-два, рынок поглотит свободно.
Поэтому целью данной работы будет исследование формирования и развития торгово-развлекательных центров в городе Иркутске.
Главными задачами дипломной работы являются:
- объяснение и толкование термина «торговый центр»
- анализ торговой недвижимости в России и в г. Иркутске
- выявление основных проблем развития ТРЦ в г. Иркутске
- исследование потенциальных Иркутских объектов ТРЦ.
Объектом исследования дипломной работы является рынок торговой недвижимости и его особенности развития в Иркутском регионе. Предмет- перспективы развития торгово-развлекательных центров в городе Иркутске, их составляющие и особенности.
Благодаря этой работе можно узнать не только о существующих ТЦ, но и обо всех новых проектах такого рода в городе Иркутске. Также здесь будут представлены и описаны планы и проекты зданий, их характеристики и местоположения. Более того, можно будет узнать о внутренних составляющих всех иркутских объектов ТРЦ: их основные якоря, зоны развлечений, фуд-корты и остальных арендаторах.
Вся информация и аналитика, и выше перечисленные данные, используемые в работе, были найдены и проанализированы из Интернет- источников, также из специальной литературы о недвижимости (книги, журналы). ............