Часть полного текста документа: МПС РФ СГУПС КУРСОВАЯ РАБОТА "Типы рыночных структур" Выполнил: Студент 2 курса Факультета МЭиП Группа СКС - 211 Гусев А. О. Проверил: Купреева Н. Ю НОВОСИБИРСК 2001 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................3 1) СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.........................................................4 2) ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ...............................5 3) МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ............................................8 a) Реклама.........................................................................................9 4) ОЛИГОПОЛИЯ.................................................................................12 a) Сговор и картели............................................................................13 5) ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. МОНОПСОНИЯ....14 a) Ценовая политика монополистов........................................................15 b) Двусторонняя монополия..................................................................16 6) АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.............................................18 a) Монополия - "за" и "против"............................................................18 СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................20 ВВЕДЕНИЕ Рыночная структура - сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д. Классификация структуры рынка базируется на определении количества продавцов и природы продукта. Классификация рыночных структур. Природа продукта Количество продавцов один несколько Много Однородные продукты Чистая монополия Однородная олигополия Чистая конкуренция Дифференцированные продукты Дифференцированная олигополия Монополистическая конкуренция 1. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Основные черты: 1. Большое число независимо действующих продавцов; 2. Стандартизированный товар; 3. Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца; 4. Свободный вход и выход из отрасли; 5. Отсутствие не ценовой конкуренции. Рынок, где множество фирм продают товар и не одна фирма, не обладает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на цену товара. Рынок Отдельная фирма Совершенная конкуренция характеризуется неспособностью отдельных продавцов влиять на цену товара, который продает каждый из них. Ни одна отдельная конкурентная фирма не охватывает достаточно большой доли рыночного предложения, чтобы воздействовать на цену. Монополия, с другой стороны, характеризуется концентрацией предложения в руках владельцев одной единственной фирмы. ............ |