1. Роль рекламы внутри маркетинговой программы
Программа маркетинга включает планирование рекламы и принятия решений. Менеджер фирмы должен точно определить причину скудных продаж, прежде чем заключить, что продажа товаров связана с плохим продвижением. Менеджер фирмы должен развивать такую программу маркетинга, составляющие которой, работали бы согласовано, а не вразнобой. Например: если фирма разрабатывает дорогое престижное изделие, важно, чтобы реклама подчёркивала идею высокого качества и престижа. Роль рекламы зависит от выбранного канала распространения. Реклама и мероприятия по увеличению продаж должны ориентироваться на потребителя (стоит вопрос, как заставить потребителя тянуть товары через канал распространения) или на торговлю (здесь больше внимания уделяется интересам посредников). Значение рекламы зависит от того, что использует компания, например: стратегию распространения: интенсивную (использование многих торговых точек для максимального удобства клиента); эксклюзивную (использование только нескольких торговых точек для максимального удовлетворения интересов розничного продавца); селективную (посреднические соглашения).
2. Рекламные коммуникации: виды и модели
Это термин, которым всегда пользуются специалисты по рекламе. Он подразумевает кодирование в звуке, свете, тексте, сообщение, адресованное потенциальным потребителямтовара, а так же ответ на него – простая модель системы рекламной коммуникации. Рекламная коммуникация обычно включает процесс восприятия и четыре входящих в рассматриваемую модель элемента: источник, сообщение (обращение), канала коммуникации и получатель (реципиент). Получатель иногда сам может стать источником информации, поделившись ею с друзьями. Подобный вид коммуникации принято называть устной (из уст в уста) коммуникацией; она предполагает социальное взаимодействие между людьми и является важным средством группового влияния и распространения информации. Модели рекламных коммуникаций, помогают понять процесс осуществления покупки и использовать это при разработке рекламных обращений.
3. Разработка и применение рекламных стратегий
Основными составляющими рекламной стратегии являются: целевая аудитория; предмет рекламы; концепция товара; разработка каналов рекламных коммуникаций; рекламное обращение. Нужно чётко представлять, что является предметом рекламы. Концепция рекламы товара, является простой формулировкой того, как реклама представляет товар целевой аудитории. Простая формулировка потребует ответы на многие вопросы: как товар позиционируется на рынке; каковы его отношения к конкретному целевому рынку; отличия его от остальных конкурентов; к какой группе товаров он относится; каковы упаковка, качество, марка. На каждом этапе планирования проводится оценка результатов планирования, для возможной их корректировки. В зависимости от того, на чём строится рекламная мотивация, рекламу делят на два типа: рациональный (использование большого количества фактов, аргументов, цитат и пр. в сочетании со схемами и иллюстрациями), здесь рекламное предложение строится на доводах логики, постепенно приближаясь к цели – убедить потенциального потребителя. Эмоциональный – когда человека не надо убеждать, нужно только внушающее действие, это происходит в тех случаях, когда продукт не обладает полезными для потребителя качествами, или они не выделяют его на фоне конкурентов. ............