Министерство образования ставропольского края
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Минераловодский колледж железнодорожного транспорта
Тема дипломного проекта : «Технологический процесс работы участковой станции»
Содержание
Введение
Раздел 1. Общие вопросы работы станции
1.1. Технико - эксплуатационная характеристика станции
1.2. Информация о подходе поездов
Раздел 2. Технология обработки поездов
2.1. Технология обработки транзитного вагонопотока
2.2. Технология обработки поездов, прибывших в расформирование
2.3. Обработка поездов своего формирования
Раздел 3. Организация маневровой работы
3.1. Руководство маневровой работой
Раздел 4. Нормирование маневровых операций
Раздел 5. Разработка суточного плана-графика
5.1. Расчёт показателей работы станции
Раздел 6. Экономические расчёты
Раздел 7. Охрана труда
7.1. Техника безопасности при пропуске длинносоставных поездов
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт играет огромную роль в экономике нашей страны. От его работы зависит нормальное развитие и функционирование предприятий, промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли.
Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорение оборота вагона, увеличение массы и скорости движения поездов.
Железные дороги России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. Велико его значение во внешних экономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Работа железных дорог отличается от других видов транспорта, входящих в единую транспортную сеть, так как все сооружения и устройства железнодорожного транспорта имеют преимущества и технико-экономические особенности перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:
- возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов и тоннелей - осуществление железнодорожных связи с другими раздельными пунктами;
- массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;
- универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
- регулярность перевозок, не зависимо от времени года, времени суток о погоды;
- возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки груза по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;
- по сравнению с водным транспортом, как правило более короткий путь перевозки грузов;
- сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.
Чтобы железнодорожный транспорт мог эффективно выполнять свои функции, он должен действовать как единый организм. Все его подразделения должны работать в тесной взаимосвязи.
Важнейшие требования к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Весь перевозочный процесс начинается на станциях и заканчивается на них. На железных дорогах России имеются тысячи железнодорожных станций, разъездов, устройств СЦБ, вычислительных центров, которые должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению плана перевозки грузов и пассажиров, среди них огромное место принадлежит участковым станциям.
Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции
Участковая станция «Б» расположена на двухпутном участке, предназначена для поездной, пассажирской, грузовой работы, а также производства маневровой работы.
На станции для выполнения этих операций имеются следующие устройства:
1. приемо-отправочный парк (ПО -1) - для приема и отправления нечетных поездов, транзитных и своего формирования;
2. приемо-отправочный парк (ПО - II) - для приема и отправления четных поездов, транзитных и своего формирования;
3. сортировочный парк - имеет смесь путей, которые предназначены для накопления вагонов на поезда;
4. грузовой двор - для производства грузовых операций;
5. вытяжные пути - из которых один вытяжной путь предназначен для формирования и расформирования поездов, а второй вытяжной путь - для подачи вагонов под погрузку и выгрузку.
В сортировочном парке имеется ходовой путь по которому пропускаются локомотивы из под поездов в депо и обратно.
Специализация парков и путей.
Правильная специализация парков и путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами.
Таблица №1
Наименование
парков и путей
№ путей Специализация путей
Главный
Главный
Пассажирский
П0I
ПОII
Ходовой
СП
Вытяжки
I
II
3
5,7,9
4.6.8
10
11,12,13,14,15,16
17,18
для приема и отправления, пропуска нечетных поездов
для приема и отправления, пропуска четных поездов
для приема, отправления пассажирских поездов
для приема, отправления грузовых, транзитных и поездов своего формирования нечетных
для приема, отправления грузовых, транзитных и поездов своего формирования четных
для пропуска локомотивов в депо и обратно
для накопления вагонов на станции, участки и для накопления бальных вагонов
для формирования расформирования составов и подачи вагонов
На станции «Б» отдельные пути выделяют для пассажирских поездов, приема и отправления грузовых поездов (отдельно четных и нечетных), пропуска локомотивов в депо и из депо под поезда (ходовые пути) и маневров расформирования и формирования поездов (сортировочные вытяжные пути).
Такая специализация обеспечивает безопасность движения при приеме транзитных поездов с обоих направлений и позволяет расформировать, формировать и перестанавливать на путь отправления сформированные составы одновременно с приемом и пропуском поездов. ............