Министерство образования ставропольского края
 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
 Минераловодский колледж железнодорожного транспорта
Тема дипломного проекта : «Технологический процесс работы участковой станции»
  Содержание
 Введение
 Раздел 1. Общие вопросы работы станции
 1.1. Технико - эксплуатационная характеристика станции
 1.2. Информация о подходе поездов
 Раздел 2. Технология обработки поездов
 2.1. Технология обработки транзитного вагонопотока
 2.2. Технология обработки поездов, прибывших в расформирование
 2.3. Обработка поездов своего формирования
 Раздел 3. Организация маневровой работы
 3.1. Руководство маневровой работой
 Раздел 4. Нормирование маневровых операций
 Раздел 5. Разработка суточного плана-графика
 5.1. Расчёт показателей работы станции
 Раздел 6. Экономические расчёты
 Раздел 7. Охрана труда
 7.1. Техника безопасности при пропуске длинносоставных поездов
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Транспорт играет огромную роль в экономике нашей страны. От его работы зависит нормальное развитие и функционирование предприятий, промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли.
 Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорение оборота вагона, увеличение массы и скорости движения поездов.
 Железные дороги России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. Велико его значение во внешних экономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Работа железных дорог отличается от других видов транспорта, входящих в единую транспортную сеть, так как все сооружения и устройства железнодорожного транспорта имеют преимущества и технико-экономические особенности перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:
 - возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов и тоннелей - осуществление железнодорожных связи с другими раздельными пунктами;
 - массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;
 - универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
 - регулярность перевозок, не зависимо от времени года, времени суток о погоды;
 - возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки груза по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;
 - по сравнению с водным транспортом, как правило более короткий путь перевозки грузов;
 - сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.
 Чтобы железнодорожный транспорт мог эффективно выполнять свои функции, он должен действовать как единый организм. Все его подразделения должны работать в тесной взаимосвязи.
 Важнейшие требования к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Весь перевозочный процесс начинается на станциях и заканчивается на них. На железных дорогах России имеются тысячи железнодорожных станций, разъездов, устройств СЦБ, вычислительных центров, которые должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению плана перевозки грузов и пассажиров, среди них огромное место принадлежит участковым станциям.
 
  Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
  
 1.1Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции
 Участковая станция «Б» расположена на двухпутном участке, предназначена для поездной, пассажирской, грузовой работы, а также производства маневровой работы.
 На станции для выполнения этих операций имеются следующие устройства:
 1.  приемо-отправочный парк (ПО -1) - для приема и отправления нечетных поездов, транзитных и своего формирования;
 2.  приемо-отправочный парк (ПО - II) - для приема и отправления четных поездов, транзитных и своего формирования;
 3.  сортировочный парк - имеет смесь путей, которые предназначены для накопления вагонов на поезда;
 4.  грузовой двор - для производства грузовых операций;
 5.  вытяжные пути - из которых один вытяжной путь предназначен для формирования и расформирования поездов, а второй вытяжной путь - для подачи вагонов под погрузку и выгрузку.
 В сортировочном парке имеется ходовой путь по которому пропускаются локомотивы из под поездов в депо и обратно.
 Специализация парков и путей.
 Правильная специализация парков и путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами.
  Таблица №1
  Наименование
 парков и путей
 № путей Специализация путей 
Главный
 Главный
 Пассажирский
 П0I
 ПОII
 Ходовой
 СП
 Вытяжки
 I
 II
 3
 5,7,9
 4.6.8
 10
 11,12,13,14,15,16
 17,18
 для приема и отправления, пропуска нечетных поездов
 для приема и отправления, пропуска четных поездов
 для приема, отправления пассажирских поездов
 для приема, отправления грузовых, транзитных и поездов своего формирования нечетных
 для приема, отправления грузовых, транзитных и поездов своего формирования четных
 для пропуска локомотивов в депо и обратно
 для накопления вагонов на станции, участки и для накопления бальных вагонов
 для формирования расформирования составов и подачи вагонов
   На станции «Б» отдельные пути выделяют для пассажирских поездов, приема и отправления грузовых поездов (отдельно четных и нечетных), пропуска локомотивов в депо и из депо под поезда (ходовые пути) и маневров расформирования и формирования поездов (сортировочные вытяжные пути).
 Такая специализация обеспечивает безопасность движения при приеме транзитных поездов с обоих направлений и позволяет расформировать, формировать и перестанавливать на путь отправления сформированные составы одновременно с приемом и пропуском поездов.  ............