Государственное образовательное учреждение 
 Высшего профессионального образования.
 "Петербургский государственный университет путей сообщения министерства путей сообщения Российской Федерации"
 (ПГУПС)
 Кафедра "Инженерная геодезия"
Контрольная работа
 По дисциплине "Инженерная геодезия"
 Техническое нивелирование железнодорожной трассы
Выполнил: студент III курса,
 Шифр 08 - СЖДц - 602
 Бобров Евгений Викторович
 Проверил:
 Санкт - Петербург 2010.
  Задание:
 В журнале нивелирования вычислить превышения, используя отсчёты по чёрным и красным сторонам реек, вычислить средние превышения и отметки связующих точек, выполнить постраничный контроль.
 Определить невязку нивелирного хода и уровнять его. Вычислить отметки горизонта инструмента для станций, имеющих промежуточные точки и по ним найти отметки этих точек.
 Вычислить элементы железнодорожной кривой и пикетажные значения главных её точек.
 Построить продольный профиль оси железнодорожной трассы, используя отметки земли из журнала нивелирования. Нанести на него проектную линию, вычислить проектные отметки бровки земляного полотна и рабочие отметки. Нанести на продольный профиль железнодорожную кривую и подписать её численные характеристики.
 Нарисовать схему железнодорожной кривой.
 Исходные данные:
 Из таблицы 2.1 по первой букве фамилии и последней цифре шифра выбираем индивидуальные исходные данные (Бобров Е.В.08-СЖДц-602):
 Отметки начального и конечного реперов НРп16=22,775м., НРп37=24,387м.
 Номера начального и конечного пикетов трассы ПКнач=ПК1, ПКкон=ПК11;
 Угол поворота трассы У = 12°26′ поворот влево;
 Радиус кривой R =1200 м.;
 Длина переходной кривой l = 120 м.;
 Пикетажное положение вершины угла поворота ПКву = 6 + 15, 20;
 Дирекционный угол начального направления трассы αнач = 48°05′;
 Поперечник на ПК16.
     Журнал технического нивелирования
  Номера станций Номера точек Отсчёты по рейкам, мм. Превышения, мм. Средние превышения, мм. Отметки горизонта инструмента, м. Отметки, м. Примечания Задние Передние Проме-жуточные 
+
 -
 +
 -
 Вычис-ленные Уравнен-ные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 Рп16ПК1 05865369 20056790 14191421 1420 22,775+321,355 22,77521,358 Рп16ПК1 2 ПК1ПК2 06525432 27887572 21362140 2138 +619,217 19,223 ПК1ПК2 3 ПК2ПК3 05155298 28787661 23632363 2363 +916,854 16,863 ПК2ПК3 4 ПК3ПК4 09515735 27267507 17751772 1774 +1215,081 15,092 ПК3ПК4 5 ПК4+75ПК5 17496532 14366219 0518 313313 313 16,841 +1515,384 16,32315,408 ПК4+75ПК5 6 ПК5ПК6 27607543 05735355 21872188 2188 +1817,581 17,599 ПК5ПК6 Постраничный контроль 43122 53510 5001 15389 2501 7695 17,581 - 22,775 = - 5, 194 -5194 -5194 -5194 
   
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 7 
ПК6
 +65
 ПК7
 2653
 7436
 1011
 5796
 2890 
1642
 1640
 1641 20,252 
+21
 19,222
 17,599
 17,362
 19,243
 ПК6
 ПК7
 8 
ПК7
 +40
 ПК8
 2780
 7562
 0390
 5171
 0632 
2390
 2391
 2391 22,023 
+24
 21,613
 21,391
 21,637
 ПК7
 ПК8
 9 
ПК8
 ПК9
 2688
 7469
 0743
 5526
 1945
 1943
 1944 
+27
 23,557
 23,584 
ПК8
 ПК9
 10 
ПК9
 +60
 ПК10
 1693
 6477
 1320
 6103
 2704 
373
 374
 374 25,277 
+30
 23,930
 22,573
 23,961
 ПК9
 +60
 ПК10
 11 
ПК10
 ПК11
 1935
 6717
 1403
 6185
 532
 532
 532 
+33
 23,462
 24,496 
ПК10
 ПК11
 12 
ПК11
 Рп37
 1775
 6558
 1886
 6670
 111
 112
 112 
+36
 24,351
 24,387 
ПК11
 Рп37
 Постраничный контроль 55743 42204 13762 223 6881 112 
24,351-19,222
 =
 Постраничный контроль 6770 6770 6770 6770 Общий контроль 98865 95714 18763 15612 9382 7806 
22,775-24,351 =
 1,576
 Общий контроль 1576 1576 1576 
     Обработка журнала технического нивелирования трассы
 Вычисление превышений между связующими точками [6], [7]:
  
 hч = aч - bч; hкр = aкр - bкр,
 где ач, акр - отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки;
 bч, bкр - отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки.
 1.0586 - 2005 = - 1419
 2.5369 - 6790 = - 1421
 3.0652 - 2788 = - 2136
 4.5432 - 7572 = - 2140
 5.0515 - 2878 = - 2363
 6.5298 - 7661 = - 2363
 7.0951 - 2726 = - 1775
 8.5735 - 7507 = - 1772
 9.1749 - 1436 = 0313
 10.6532 - 6219 = 0313
 11.2760 - 0573 = 2187
 12.7543 - 5355 = 2188
 13.2653 - 1011 = 1642
 14.7436 - 5796 = 1640
 15.2780 - 0390 = 2390
 16.7562 - 5171 = 2391
 17.2688 - 0743 = 1945
 18.7469 - 5526 = 1943
 19.1693 - 1320 = 0373
 20.6477 - 6103 = 0374
 21.1935 - 1403 = 0532
 22.6717 - 6185 = 0532
 23.1775 - 1886 = - 0111
 24.6558 - 6670 = - 0112
 Из превышений hч и hкр вычисляем средние превышения hср [8], [9]:
 hср= (hч + hкр) /2
 1.  ............