Часть полного текста документа:Тайные расчеты Страхование автомобилей становится все более дорогим удовольствием. Так, цена полисов автогражданской ответственности за последние полгода выросла почти по всему российскому рынку (в некоторых компаниях рост составил 30%). Страховщики уверяют, что "автогражданка" - дело для них невыгодное, но, тем не менее, не торопятся от нее отказываться. Больше того, делают на эту услугу ставку. Компании, занимающиеся страхованием автомобилей, не скрывают: да, тарифы "по транспортным" видам услуг корректируются гораздо чаще, чем по всем остальным. Примерно раз в квартал. "Это связано и с тем, что мобилен сам авторынок, и с тем, что на нем очень жесткая конкуренция", - поясняет Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании "Гута-страхование". Однако речь не идет о ценовых войнах. Страхование - одна из немногих сфер, где демпинг свидетельствует скорее о том, что компания либо только что вышла на рынок и старается поскорее набрать портфель договоров, либо дела у нее обстоят неважно. Словом, чем известнее компания, тем выше тарифы. Сравнив прайс-листы компаний за последние полгода, я, действительно, обнаружила существенную разницу в цифрах. Например, "Ресо-Гарантия" прошлой осенью предлагала полис с лимитом ответственности $10000 за $120 (приводится базовая цена). Сейчас такой полис стоит уже $160 для автомобилей с мотором до 120 л.с. и $192 - для более мощных машин. У компании "Росно" полгода назад базовая стоимость полиса с таким же лимитом ответственности составляла $148. Нынче владельцу нового легкового автомобиля он обойдется уже в $159, подержанного - от $179 до $196 в зависимости от класса и возраста машины, а также от типа полиса: агрегатный, то есть уменьшающийся на сумму выплаты с каждым ДТП, обходится дешевле. Более того, на цену страховки влияет возраст и стаж водителя. К тем, кому менее 23 лет, применят повышающий коэффициент 1,5. Если вам от 23 до 60 и за рулем вы менее 2-х лет - коэффициент будет 1,2 и, наконец, всем, кому за 60 - коэффициент 1,3. Подобную картину можно наблюдать и в других компаниях. То есть налицо не просто рост тарифов, но также их дифференциация. Сами страховщики, констатируя рост числа застрахованных автомобилей, видят причину колебаний тарифного "курса" в накоплении определенной статистики по выплатам и необходимости привести этот вид бизнеса к рентабельности. Заместитель директора Росгосстраха Лариса Дыдыкина, например, объясняет повышение тарифов в основном ростом числа ДТП (только за год в Подмосковье он составил 60%, а в целом по стране - 20%) и большой убыточностью по данному виду страхования. Председатель президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Жук добавляет к этому перечню такие причины, как рост стоимости запчастей и ремонта. То есть, самим страховщикам ясно, почему растут тарифы, они называют объективные вроде бы причины. Но достаточно ли их для клиентов, которые рассуждают по-своему: если число застраховавшихся растет, то почему не снижается стоимость полиса? Ведь известно, что эксклюзивная услуга всегда дороже массовой. Возникает естественный вопрос: не связаны ли возросшие аппетиты страховщиков со скорым вступлением в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности? Похоже на то. Тем более опыт введения этого закона в европейских странах выявил, что тамошним страховщикам пришлось трудно: выплаты в иные годы доходили до 80-100% от собранных средств. ............ |