Часть полного текста документа:Сущность диагностики производственной деятельности Либерман И.А. Цели и задачи диагностики      Диагностика производственной деятельности предприятия, или ситуационный анализ, - первый вид анализа, определяющий ситуации, в которых находится предприятие, т.е. выявляющий обстоятельства, воздействующие на весь ход его производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.      Цели диагностики - выявить место, которое занимает предприятие в общем экономическом пространстве, его текущие производственные возможности, потребляемые трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.      Задача диагностики - отражение основных факторов, определяющих стратегию предприятия, т.е. путей достижения поставленной цели.      Стратегия предприятия должна:      соответствовать реальному положению дел и требованиям рынка, для чего необходимы механизмы ее адаптации к происходящим изменениям;      находить отражение в действиях всех подразделений предприятия (производства, снабжения, финансов, маркетинга, менеджмента, персонала, научных исследований и разработок) и реализовываться путем эффективных действий менеджеров для достижения ими конкретных, заранее намеченных результатов;      быть основной целью деятельности предприятия в целом и, следовательно, всех его подразделений и каждого работника в отдельности.      Диагностика должна четко определить, что представляет собой стратегия предприятия, и дать ответы на следующие вопросы:      что производит предприятие (номенклатура предлагаемых товаров или услуг);      чьи интересы при этом удовлетворяет (характеристики групп клиентов);      какова роль предприятия на рынке;      каким образом (при помощи какой технологии) удается этого достичь;      каков имидж предприятия на рынке;      каковы ценности организации и каковы способы мотивации ее сотрудников.      Диагностика предприятия складывается из анализа его внешней и внутренней среды.      В первом случае выявляют и уясняют возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно представить его стратегию и общую политику.      Для осуществления диагностики внешней среды проводят:      анализ возможностей предприятия (SWOr-анализ);      анализ стратегической позиции, занимаемой предприятием;      анализ сегментов рынка;      анализ конкуренции;      позиционный анализ.      Во втором случае осуществляют комплексный анализ внутренних ресурсов предприятия:      организационно-управленческий анализ;      финансово-экономический анализ. Диагностика внешней среды предприятия      Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны объектов анализа, но могут оказать влияние на ее стратегию. По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:      отдаленного воздействия, представляющих макросферу;      непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.  ............   |