Реферат на тему:
  
 Судовой гидропривод рулевой машины
 
  На судах гидроприводы наиболее широко применяются в рулевых устройствах. В последние годы гидроприводы рулевых устройств стали применяться не только на больших судах, где необходимо обеспечить момент на баллере, равный десяткам и сотням тонна-сила-метров, но и на малых судах.
 Все увеличивающееся использование гидроприводов на судах обусловлено их преимуществами:
 ·  гидропривод имеет меньшие массы и габаритные размеры, чем электропривод;
 ·  использование в гидроприводах в качестве рабочей жидкости минеральных масел создает хорошие условия смазки, что обеспечивает надежность и долговечность механизма;
 ·  применение минерального масла позволяет иметь также малые сопротивления трения в подвижных деталях, что обеспечивает бесшумную и плавную работу без вибраций;
 ·  гидропривод может обеспечить широкое бесступенчатое передаточное число и легкое реверсирование без обязательного изменения направления вращения механизмов, обеспечивающих реверсирование (это исключает необходимость преодоления больших инерционных усилий — они или отсутствуют или будут значительно меньше, чем, например, у электропривода);
 ·  гидропривод способен осуществлять более частые изменения направления перекладки, чем электропривод;
 ·  гидропривод способен работать в затопленном состоянии, что повышает живучесть судна;
 ·  гидропривод может быть составлен из различных стандартных и унифицированных деталей и узлов, что уменьшает его стоимость;
 ·  использование в гидроприводах насосов с большим значением к. п. д. 
 (0,9-:-0,95) обеспечивает высокую экономичность их эксплуатации.
 От механического гидравлический привод выгодно отличается тем, что при его компоновке и монтаже нет необходимости обеспечивать строгое взаимное расположение его отдельных узлов и деталей. Насосы электрогидравлических рулевых машин приводят их в действие с помощью давления, создаваемого в цилиндрах гидравлического рулевого привода машины в целях перекладки руля. В электрогидравлических рулевых машинах находят применение насосы регулируемой, а также и постоянной подачи. Насосы регулируемой подачи (НРП) могут быть выполнены как радиально-поршневыми, так и аксиально-поршневыми.
 Эти насосы должны:
 ·  поддерживать неизменный напор, развиваемый насосом при регулируемой подаче, колеблющейся от нуля до максимального ее значения;
 ·  не давать пульсирующей струи жидкости;
 ·  быстро изменять направления подачи;
 ·  быть экономичными.
 Большее распространение имеют радиально-поршневые насосы, однако в перспективе аксиально-поршневые насосы найдут более широкое применение на судах. К середине 60-х годов разработан типизированный ряд рулевых машин типа Р, в которых в двух группах (из трех) применяются аксиально-поршневые насосы регулируемой подачи типа 11Д. Насосы постоянной подачи могут быть выполнены червячными, шестеренчатыми и роторно-шиберными. В отдельных случаях на судах можно встретить ра-диально- и аксиально-поршневые насосы, используемые как насосы постоянной подачи (отрегулированные на постоянную подачу), что экономически нецелесообразно, так как стоимость этих насосов в десятки раз больше стоимости последних.  ............