Часть полного текста документа:Стили управления и руководства Виктор Валентинович Травин, кандидат экономических наук, доцент Академии народного хозяйства при правительстве РФ, директор "Школы кадрового менеджмента" Академии, преподаватель с двадцатилетним стажем.     Стиль управления - это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления.     Различают следующие стили управления:     Ориентированный на задачу, которую необходимо выполнить, при этом, как утверждает Бизани, руководитель:     порицает недостаточную работу;      побуждает медленно работающих сотрудников прилагать больше усилий;      придает особенное значение объему работы;      руководит железной рукой;      обращает внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;      побуждает сотрудников посредством нажима и манипулирования к еще большим усилиям;      требует от малорезультативных сотрудников большей отдачи.      Исследования Хальпина-Винера и Пельца показывают, что такие руководители:     часто более положительно характеризуются своими начальниками, чем личностно-ориентированные руководители;      позитивно оцениваются своими сотрудниками, если руководители имеют влияние "наверху".      Личностно-ориентированный, при котором в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями. По Бизани, руководитель:     обращает внимание на здоровье сотрудников; заботится о хороших отношениях со своими подчиненными; обращается со своими подчиненными как с равноправными;      поддерживает своих сотрудников в том, что они делают или должны сделать;      заступается за своих сотрудников.      Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и уважение руководителя "наверху", на основе чего он способен защищать интересы сотрудников.     Стилю управления присущи три проблемы:     1. Результаты, которые должны быть достигнуты с помощью стиля управления, содержат несколько компонентов, которые не могут быть собраны воедино.     2. Абсолютизация стиля управления рассматривается как способ, с помощью которого повышается производительность труда.     3. Ситуация управления рассматривается как неизменная, в то время как с течением времени она может измениться и руководитель должен соответственно изменить свое отношение к отдельным сотрудникам.     Стили управления могут быть одно- и многомерными. Стиль управления одномерный, если рассматривается один критерий оценки. Одномерными являются авторитарный, корпоративный и прочие стили управления, причем первый и второй стили полярно отличаются друг от друга.     Авторитарный стиль управления.  ............   |