Содержание
 Введение
 Глава 1.История педагогики
 1.1.Педагогика как наука
 1.2.Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
 1.3.Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
 Глава 2. Методологические основы педагогической науки
 2..1.Понятие методологии педагогики
 2.2.Основные методологические подходы
 Заключение
 Литература
 Приложение
  Введение
 Актуальность исследования заключается в том, что воспитание и образование занимало первостепенное значение в цивилизации человека. Без педагогики, наверное, и не было этой цивилизации. Ведь  с помощью педагогики передается опыт  из поколении в поколение.
 Начиная с первой половины ХIX в., от И.Ф.Гербарта, впервые попытавшегося подвести под педагогику философски, этически и психологически аргументированную теорию и разделившего педагогику (науку о воспитании) на отдельные, но тесно сопряженные части: дидактику и теорию воспитания, - понимание сущности педагогики, ее целей, содержания неуклонно изменяется в сторону расширения и углубления, единства социализации, воспитания и развития в целостном процессе формирования личности.
 В основе современных методологических подходов к изучению целостного процесса социализации, воспитания и развития личности лежит общефилософское направление научного познания, раскрывающее пути исследования функционирования всего общества, его групп и развития отдельной личности в конкретных историко-культурных условиях жизни общества. Их основное предназначение на данном этапе развития общества – преодоление существующего отрыва философии, социологии от других смежных наук, приближение педагогических исследований к конкретным социокультурным условиям социума.
 Расширение и обогащение понятийно-категориального аппарата современной педагогики, постановка новых проблем, переосмысление методического инструментария обусловлено в значительной степени серьезными изменениями в методологии науки об образовании. Речь идет не только об углублении диалектического подхода, но и о выстраивании экзистенциально-феноменологической парадигмы в педагогических исследованиях, о расширении методологической базы за счет других наук.
 Цель данного исследования: рассмотреть становление педагогики как науки.
 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 - изучить теоретический материал;
 - выявить основные пути развития педагогики;
  - показать методологическую основу становления педагогики как науки.
 Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы. 
  Глава 1. История педагогики
 1.1. Педагогика как наука
 Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследований.
 Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический процесс стал не только предметом специальной организации, но и предметом осмысления, анализа, прогнозирования и целенаправленного исследования, можно говорить о зарождении научно-педагогического знания[3,54].
      Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.  ............