MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Международные отношения -> США — Япония: чья школа лучше

Название:США — Япония: чья школа лучше
Просмотров:54
Раздел:Международные отношения
Ссылка:Скачать(25 KB)
Описание: США – Япония: чья школа лучше? Одним из заметных явлении на международной арене в последние десятилетия стало резко обострившееся соперничество в сферах экономики и торговл

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

США – Япония: чья школа лучше?


Одним из заметных явлении на международной арене в последние десятилетия стало резко обострившееся соперничество в сферах экономики и торговли, других областях общественной жизни двух экономических гигантов – США и Японии. Оно проявляется и в такой важной области, как образование.

За годы, прошедшие после окончания второй мировой войны, в ходе которой Япония понесла значительные человеческие жертвы, а ее промышленность оказалась практически разрушенной, страна добилась огромных успехов в развитии экономики и образования. В 80-х гг. темпы роста ВНП там, в среднем составили 4,5% в год (в США – 3%, в странах Западной Европы – 2,5%). Они были высокими и в 70-х гг. Это позволило Японии встать в один ряд с США и другими индустриальными государствами Запада, а по некоторым социально-экономическим показателям и превзойти их. К числу последних относятся данные, характеризующие современный уровень развития народного образования.

Накануне второй мировой войны в средней школе Японии обучалось лишь 39,7% молодежи соответствующего возраста. Однако в послевоенные годы начался быстрый рост ее контингентов, как в младшем, так и в старшем звене. В 1948 г. младшей средней школой (VII–IX классы) было охвачено 99% детей 12–15 лет, а в 60–70-х гг. основная масса их уже продолжала учебу на старшей ступени общеобразовательной школы, намереваясь затем поступить в университет или колледж. По данным японского министерства просвещения, в 80-х гг. старшую среднюю школу (X–XII классы) посещало 94% школьников, завершивших курс обучения в младшей средней школе. В начале 70-х гг. охват средним образованием (VII–XII классы) впервые превысил 90%. В последующее десятилетие данный показатель возрос и к 1988 г. составил 96,2% (см.: Education in Japan. A Graphic Presentation. Tokyo, 1989. P. 18). Так, практически всего за четыре десятилетия среднее образование в Японии стало подлинно массовым.

Успехи в организации школьного дела оказались настолько значительными, что позволили в короткие сроки создать прочную базу для интенсивного развития высшего образования. В 1935 г. в вузах Японии обучалось только 3% молодых людей, в 1955 г. – 8,8%, спустя 20 лет (к 1975 г.) – уже 30,3%, а в 1988 г. – 32,4% (см.: Ibid. Р. 18).

Такой приток молодежи в высшую школу обусловил подготовку большого количества специалистов для быстро развивающейся экономики, обеспечил новейшие отрасли производства учеными и инженерами.

Большую роль в превращении народного образования Японии в один из основных факторов экономического прогресса играет финансовая политика, проводимая все эти десятилетия правительством страны. Начиная с конца 60-х гг. расходы на образование неуклонно возрастали: в 1965 г. они составили 5,3% ВНП, в 1975 г. – 6,5%, в 1985 г. – 6,5% (см.: Ibid. P. 52). (В США эти показатели составили соответственно 6,2, 7,4, 6,7% см.: Прогресс народного образования в Соединенных Штатах Америки, 1984–1989. Вашингтон, 1989. С. 137.) В результате образовательный ценз японцев претерпел реальные изменения. В 1950 г. 80% жителей страны имели образование в объеме обязательной неполной средней школы, что и тогда было высоким показателем по сравнению с другими развитыми государствами мира. К 1980 г. их процент понизился до 42%, поскольку к этому времени резко возросло число лиц, имеющих полное среднее и высшее образование:

соответственно 43 и 14,8% (см.: Education in Japan. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Сутність та характеристика основних теорій фінансів
Просмотров:121
Описание: Теорія фінансів Джона Кейнса Джон Кейнс розробив нову теорію фінансів , яка передбачає активне втручання держави в економічне життя з метою збалансування економіки. В зв’язку з цим Кейнсом була висунута т

Название:Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)
Просмотров:136
Описание: Военный Университет МО РФ Внебюджетный факультет Дипломная работа Тема: «Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)» студе

Название:Крымские вина: типы, характеристики, особенности потребления
Просмотров:626
Описание: Крымские вина: типы, характеристики, особенности потребления Крымские вина высоко ценят за их натуральность, естественные природные качества, поскольку готовят их традиционными способами, без новомодных те

Название:Общая характеристика современных промышленных способов печати
Просмотров:152
Описание: Санкт-Петербургский Институт Внешнеэкономических Связей Экономики и Права Контрольная работа по дисциплине: Теория и практика массовой информации на тему: Общая характеристика совре

Название:Акцентуации характера
Просмотров:86
Описание: Содержание Введение 1.  Характер 2.  Акцентуации характера 3.  Методики определения типа акцентуации характера Заключение Список использованной литератур Введение Различие людей м

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru