Федеральное агентство по образованию
 Смоленский государственный университет
 Психолого-педагогический факультет
 Кафедра педагогики
 Специфика воспитания детей младшего школьного возраста средствами народного искусства
  
 Курсовая работа по педагогике
  
  
 студентка 3 курса заочного отделения
 специальности «Педагогика и психология»
 Кодина Анна Евгеньевна
 Научный руководитель:
 кандидат педагогических наук, доцент
 Самарин Дмитрий Вячеславович
 Смоленск
 2008
  План
 Введение
 I.             Глава 1. Теоретические основы воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства
 1.1 Народное искусство в системе эстетического познания мира
 1.2 Специфика работы с детьми по осуществлению эстетического воспитания с использованием средств народного искусства
 II.           Глава 2. Диагностика воспитания ребенка младшего школьного возраста средствами народного искусства
 Заключение
 Список литературы
  
 
  Введение
 Цитируя слова великого писателя и педагога Льва Николаевича Толстого, говорившего, что: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», - можно сразу понять и представить, каким должен быть педагог в его истинном предназначении. И в ответ сразу же появляется мысль о несоответствии этого представления реальности. Характеризуя суть воспитания можно обратиться к словам Белинского о том, что: «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, т. е. тем более должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке, а не на преждевременном и, следовательно, неестественном развитии понятий». Именно такую цель должен видеть перед собой каждый учитель. Об одном из способов и вариантов реализации этой цели я и хочу рассказать в данной работе. А способ этот – народное искусство как средство воспитания. На первый взгляд звучит непривычно, недоверительно и отталкивающе, но на самом деле хранит в себе огромный потенциал. Актуальность обусловлена как раз тем несовпадением, о котором говорилось вначале. И, мне кажется, народное искусство – один из наиболее простых, доступных и эффективных способов преодоления этой проблемы, создания условий и реализации слов Белинского на практике. 
 Народное искусство рассматривалось многими деятелями, но так и не получило должной реакции. Выяснению и устранению причин этого и посвящена эта работа.
 Все мы были детьми. Являясь детьми, воспитывая детей, внуков – мы никогда не расстанемся с детством. Каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Для этого мы можем сформировать у них способность к человеческому общению, взаимопониманию, сопереживанию, интерес к творческому труду, в котором проявляется личность. А это возможно сделать как раз через искусство, ведь искусство так же является сильнейшим инструментом в руках педагога.
 Формируя ребенка, мы формируем не только его – мы создаем будущее нашей страны.  ............