Министерство образования и науки Российской Федерации
 Департамент образования Вологодской области
 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
 «Тотемский педагогический колледж»
Курсовая работа по теме: 
 Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй
 специальность 050711 «Социальная педагогика
Тотьма
 2010
  ВВЕДЕНИЕ
 В условиях современного мира, в период разрушения существовавшей некогда системы воспитания детей, прежде всего семья как социальный институт является основным, начальным звеном формирования и развития личности, где человек получает минимальные социальные знания, умения, навыки, необходимые ему для успешной социализации. Но, прежде всего, речь идёт о полной семье. Один из признаков нашего времени – появление большого числа детей, растущих без отца. В современном обществе неполная материнская семья уже давно перестала считаться феноменом, чем-то отличающимся от нормы. Однако в настоящее время очень остро стоит вопрос и проблема неполной материнской семьи: как вырастить из ребёнка духовно-богатую и творчески-активную личность, затрачивая при этом усилия одного родителя. 
 Поэтому, в настоящее время как никогда важно выявить проблемы неполной материнской семьи, продумать пути их решения, определить основные направления и специфику работы с неполными материнскими семьями, для того чтобы оптимизировать внутрисемейные отношения между матерью и ребёнком и помочь детям из рассматриваемой категории семей успешно социализироваться в общество.
 Данная тема актуальна, особенно в настоящее время, т.к. неполных материнских семей год от года не становится меньше. 
 Поэтому очень важно изучать подобные семьи, выявлять основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются одинокие матери, воспитывающие детей. 
 Работой над данной проблемой занимались как российские, так и зарубежные учёные: Ю.П. Азаров, А.Г. Волков, Матейчек З., Э.Г. Эйдемиллер. Авторы статей в журналах не раз поднимали данную проблему: И. Дементьева, Н. Дружинина, Б. Нусхаева Также современные педагоги выпускают книги, посвящённые воспитанию детей в неполной материнской семье. Наиболее широкое распространение в современном обществе получили труды таких деятелей как Коляда М.Г., Л.В. Ковинько и многие другие. 
 Учёные в своих трудах рассматривают различные подходы к проблемам и особенностям неполных материнских семей.
 Объект исследования: неполная материнская семья.
 Предмет исследования: специфика работы социального педагога в неполной материнской семье. 
 Цель работы заключается в выявлении специфики работы социального педагога в неполной материнской семье для устранения недостатков в воспитании детей.
 Задачи работы:
 Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать их анализ;
 Определить основные направления деятельности социального педагога с неполными материнскими семьями;
 Показать значение семьи как социального института в воспитании и развитии детей; 
 Проанализировать взаимоотношения одиноких родителей и детей в неполной материнской семье;
 Выявить специфику работы с неполными материнскими семьями на основе результатов проведённого исследования.
 Гипотеза исследования: Если мы рассмотрим основные особенности и проблемы, возникающие в неполной материнской семье, то сможем на основе полученных результатов определить специфику работы социального педагога с данной категорией семей.
 Методы исследования: наблюдение, письменный опрос (диагностический инструментарий).
 Проблема исследования заключается в определении специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй.
 База практики: МОУ «Калининская СОШ» Тотемского района.
 Этапы исследования: 
 Подготовительный этап
 Основной этап.  ............