1. Государственный стандарт образования
 Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
 Назначением государственного стандарта образования является обеспечение:
 ·  равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
 ·  единства образовательного пространства в РФ;
 ·  защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
 ·  преемственности образовательных программ на разных ступенях образования, возможности получения профессионального образования;
 ·  социальной защищенности обучающихся;
 ·  социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
 ·  прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
 ·  основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт образования.
 Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом образования.
 Государственный стандарт образования является основой:
 ·  разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов РФ, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным дисциплинам;
 ·  объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
 ·  объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
 ·  определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории РФ;
 ·  установления эквивалентности документов об общем образовании на территории РФ;
 ·  установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
 Государственный стандарт образования включает три компонента:
 ·  федеральный компонент – устанавливается РФ (отводится не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ);
 ·  региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом РФ (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования);
 компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением (отводится не менее 10 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ).
 2.  ............