Московская высшая школа социальных и экономических наук
  
 Центр изучения образовательной политики
Проект по курсу
 Сравнительный анализ образовательных реформ
  
 Тема: Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае
 Слушатель: 
 Соня Хаимовна Самсонова
 Преподаватель: 
 к.п.н. Каспржак А.Г.
 Москва 2007/2009 учебный год
  Содержание
 Введение
 1.  Основная идея проекта
 2.  Актуальность проекта (предпроектное исследование)
 2.1 Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
 2.2 Обзор существующих предложений по внесению изменений в систему управления
 2.3 Новые требования к роли директора школы (анализ опыта успешных образовательных систем по материалам отчета центра МакКинзи) и условия работы директоров школ сегодня
 3.  Цели и задачи
 4.  Целевые группы
 5.  Содержание проекта
 6.  Механизмы реализации
 7.  Бюджет проекта и источники финансирования
 8.  Оценка результатов и ожидаемые эффекты проекта
 Литература
  Введение
 Целью работы является описание проекта по созданию и внедрению новых моделей (внутри)школьного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае.
 В задачи работы входит:
 -   Предпроектное теоретическое исследование (анализ современных условий управления в школе и тенденций развития образования в контексте задачи работы)
 -   Обоснование необходимости разработки и внедрения новых моделей управления
 -   Разработка и описание проекта постепенного внедрения новых моделей в практику (внутри)школьного управления в регионе.
  1. Основная идея проекта
 Проект предполагает разработку и внедрение моделей внутришкольного менеджмента и управления школами на уровне районов региона, соответствующих современным условиям развития и функционирования общеобразовательной школы. Первоначально проект предполагает разработку и внедрение моделей в пилотных районах, а затем в течение двух лет переход всех образовательных учреждений на собственные модели управления.
 Альтернативные модели будут способствовать приближению показателей соотношения обслуживающего и педагогического персонала российских школ к международным стандартам за счет оптимизации системы управления, перераспределения функций и полномочий, использования современных информационных средств управления, приданию особого значении вопросам повышения качества профессиональной подготовки учителей и, как следствие, повышению уровня качества обучения.
 Модели будет разрабатываться школами и РУО самостоятельно, при постоянной многопрофильной поддержке специалистов с учетом достижений и опыта бизнес-организаций, подобно тому, как в Англии[1], маркетинговые тактики рекрутмента в учительскую профессию были заимствованы из области бизнес-менеджмента.
 Особое внимание в проекте уделено вопросам подготовки общественного мнения и учету особенностей сложившихся организационных культур, которые будут затронуты в ходе реформы.
  2.  ............