СОДЕРЖАНИЕ:
 Введение................................................................................................................................... 2
 I. Классификация видов туризма..................................................................................... 4
 1.1. Виды туризма................................................................................................................ 4
 1.2. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка.................... 5
 1.3. Спортивный и экстремальный туризм..................................................................... 9
 II. Экстремальные ситуации. Специфика экстремального туризма................. 11
 2.1. Экстремальные ситуации......................................................................................... 11
 2.2. Экстремальный туризм. Специфика и основные понятия................................ 12
 III. Виды и особенности экстремального туризма................................................... 14
 3.1. Альпинизм, скалолазание, ледолазание............................................................... 14
 3.2. Новая Зеландия - родина многих видов экстремального туризма................. 16
 3.3. Рафтитнг, Треккинг, велотуры................................................................................ 17
 IV. Психологические особенности людей занимающихся экстремальным туризмом   20
 4.1. Психология экстремальных ситуаций. Экстремальные виды спорта как модель адаптации в условиях хронического нервно-психического напряжения......................................... 20
 4.1.1. Воля и эмоции..................................................................................................... 21
 4.2. Психология поведения людей в чрезвычайных ситуациях............................. 24
 4.2.1. Аутодиагностика стресса................................................................................. 24
 4.2.2. Стрессогенные жизненные события.............................................................. 24
 4.2.3. Психологическая готовность.......................................................................... 25
 4.2.4. Стресс – это не просто нервное напряжение............................................... 26
 4.2.5. Оптимальный уровень стресса........................................................................ 27
 4.3. Этапы психической адаптации и дезадаптации в измененных условиях существования......................................................................................................................................................... 28
 Заключение........................................................................................................................... 32
 Список литературы............................................................................................................ 33
   Введение 
Отдых - процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма, активный отдых - переключение активности организма на иной вид деятельности. 
 Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности. Восстановлению работоспособности помогает отдых на курортах, в домах отдыха и т.п.  Одним из распространенных видов отдыха является туризм.
 Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление,  познание, восстановление производительных сил человека.  ............