Часть полного текста документа:Совершенствование и оценка психологической подготовленности юных футболистов Гарсалла Набиль, Национальный университет физического воспитания и спорта Украины Введение.      Специальное анкетирование известных тренеров детских и юношеских команд, а также результаты экспериментальных исследований, проведенных во время учебно-тренировочных занятий с юными игроками, свидетельствуют о составе и структуре тактических способностей детей. Анализ ранее проведенных результатов исследований позволил определить наиболее значимые психофизиологические факторы, обуславливающие тактические способности юных футболистов и выявил необходимость дальнейшей разработки исследований в данном направлении, обосновании результатов и внедрении их в практику.      Работа выполнена по плану НИР Национального университета физического воспитания и спорта Украины.      Формулирование цели работы.      Одной из главных задач подготовки юных футболистов является совершенствование их психологической подготовленности. С целью оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов была предложена методика совершенствования и оценка их психофизиологических способностей, позволяющая оперативно корректировать тренировочные программы занятий.      Результаты исследования.      Анализ результатов исследований позволил определить наиболее значимые психофизиологические факторы, которые определяют тактические способности:     Оперативное мышление;      Скорость принятия решений;      Способность предвидеть действия противника и партнера;      Способность к переключениям;      Объем поля зрения;      Скорость реакции на объект, который передвигается;      Объем внимания;      Уравновешенность психики;      Подвижность нервных процессов;      Переключение внимания;      Способность изменить решение в последний момент.      Учитывая вышесказанное, нами были определены и систематизированы упражнения, которые содействуют целенаправленному развитию таких психических качеств, как быстрота и точность оперативного и творческого мышления, объем оперативной памяти, способность быстро оценивать ситуацию по сигналам в периферии поля зрения, объем восприятия и особенности внимания, скорость дифференцированной реакции; возможность изменить решение при смене ситуации.      Упражнения на развития оперативного и творческого мышления:     1. На поле (участке поля) - три группы игроков. Игроки, которые выполняют роль нападающих, все время атакуют или одни, либо другие ворота. После нескольких повторений упражнений группы поочередно меняются местами.      2. Два одинаковых квадрата (15 x 15 м) на 15 - 20 м один от другого. В каждом по 3 x 4 игрока, между ними по 2 - 3 "ведущих". Игра в два (одно или несколько) прикосновений в одном из квадратов. "Ведущие" атакуют эту группу игроков. Когда игрокам в квадрате становится сложно удерживать и контролировать мяч, они длинной передачей направляют его в другой квадрат и упражнение продолжается. Замена игроков в квадрате и "ведущих" - по правилам игры "Квадрат".      3. "Квадрат возле ворот".  ............   |