Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ     ДОНЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ                              Р Е Ф Е Р А Т          СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ЧЕРЕЗ ДОВУЗОВСКИЕ СТРУКТУРЫ          СИМЧЕНКО ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ                                                       Донецк, 1999 г.      Содержание          Введение ...................................................................................................... 3     Часть 1. Теоретические и методологические основы      исследования процесса подготовки будущих      менеджеров .................................................................................. 8     Часть 2. Уровни и содержательно-организационные формы      системы довузовской подготовки ............................................... 10     Часть 3. Развитие форм и методов профориентации будущих      менеджеров .................................................................................. 12     Заключение ................................................................................................ 17     Список использованной литературы           Введение          Исследование закономерностей формирования, функционирования и развития персонала, в том числе кадров управления, учет степени его влияния на осуществление общественного прогресса всегда занимали видное место в социально-экономической теории. В зарубежной экономической науке давно доказано, что без человеческого фактора в производстве невозможно создать какие-либо ценности. "Все хозяйственные операции, - писал Л.Якокка, - можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать."     В условиях становления новых экономических отношений в Украине, одним из решающих факторов, обеспечивающих этот процесс, важнейшей социальной потребностью становится подготовка нового типа управленческих работников - руководителей фирм, предприятий, управляющих, директоров крупных компаний, а также менеджеров в начальном и среднем звене управления.     Создание единой системы подготовки таких кадров в стране - важнейшая задача, решение которой объективно предполагает комплексность, непрерывность, последовательность, а, значит и поисково-творческую деятельность по развитию эффективных форм профессиональной ориентации, подготовки управленческих кадров нового типа. Решение ее, по нашему убеждению, будет значительно эффективнее, если поиск будущих менеджеров и их экономическая, психологическая и профессиональная подготовка будет проводиться на основе четкой профессиограммы менеджера и ее широком использовании в учебно-воспитательном процессе.      Дело подготовки молодого поколения к труду в новых социальных условиях становится сегодня приобретает еще большую значимость, а тем более подготовки к труду управленческому, предъявляющему свои требования к знаниям, профессиональным и деловым качествам. Складывающемуся рынку крайне нужны менеджеры из числа молодых людей - энергичных, инициативных, экономически подготовленных, настроенных на творческий поиск, владеющих навыками эффективного управления производственными и технологическими процессами, налаживания коммуникативных связей в коллективе.  ............   |