Часть полного текста документа: Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 Глава I Призрение в России как социальное явление 1.1 Понятие призрение . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2 История становления и развития социального призрения детей в России: 1 этап - зарождение призрения в древних славянских общинах . 6 2 этап - X-XVII век . . . . . . . . . . . . . . . 7 3 этап - с нач. XVII века до реформы 1861 года . . . . . . 10 4 этап - с 60-х гг. XIX в. до нач. XX века . . . . . . . . 13 5 этап - с1917 г. до 90-х гг. XX в. . . . . . . . . . . 19 Глава II Состояние социального призрения детей в современной России 2.1 Объект социального призрения . . . . . . . . . . . . 25 2.2 Функции социального работника и социального педагога . . . 35 2.3 Технологии социально-педагогической деятельности: - деятельность социального педагога по работе с семьей . . . . 38 - работа с детьми, оставшимися без попечения родителей . . . 46 - работа с детьми девиантного поведения . . . . . . . . . 54 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . 66 Приложение ВВЕДЕНИЕ При внимательном взгляде на окружающую нас действительность мы убеждаемся, что современные общественные отношения органически связаны с историческим прошлым. На основе накопленных в минувшие эпохи знаний, традиций и навыков история помогает современному поколению людей не повторять допущенных ранее ошибок и находить оптимальные решения сегодняшних социальных проблем. Не случайно еще древние римляне с полным основанием считали историю " наставницей жизни ". А идущий в настоящее время процесс реформирования российского общества делает исторические знания и исторический опыт особенно актуальными, поскольку они составляют важное условие успешных преобразований в стране. На протяжении всего развития человеческой цивилизации любое общество, так или иначе, сталкивается с проблемой отношения к тем его членам, которые не могут самостоятельно обеспечить свое полноценное существование: детям, старикам, больным, имеющим отклонения в физическом или психическом развитии и другим. Отношение к таким людям в разных обществах и государствах на разных этапах их развития было различным - от физического уничтожения слабых и неполноценных людей до полной интеграции их в общество, что определялось характерной для данного общества аксиологической (ценностной) позицией. Аксиологическая позиция, в свою очередь, всегда бывает обусловлена идеологическими, социально-экономическими, нравственными воззрениями общества. История русского народа показывает, что в его культуре еще в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям, и особенно к детям как наиболее беззащитным и уязвимым среди них. Другими словами, еще в тот исторический период стали закладываться традиции призрения. Видение, оказание внимания, милости, забота, присмотр, покровительство, попечение - вот составляющие этого понятия. Претерпевая множество изменений по форме, видам и содержанию призрение сегодня выросло в целую систему социальной поддержки, защиты и помощи нынешним нуждающимся. Объектом исследования в своей дипломной работе я выбрала историю и современное состояние детского призрения в России. Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. А переходный период развития общества в настоящее время, углубление кризисных процессов настоятельно требуют повышенной заботы о детях и подростках. В России накоплен богатейший опыт в этой области. ............ |