Министерство аграрной политики Украины
Луганский национальный аграрный университет
Экономический факультет
Кафедра экономики
и предпринимательства
Курсовая работа
на тему: “Смета производства и себестоимость продукции ”
Выполнение: студентки 3 курса з/о
Специальности менеджмент
организаций Воробьева А.Н.
Луганск – 2009 г.
Оглавление
Введение
1. Смета и калькулирование себестоимости
1.1. Совокупные затраты производства
1.2. Себестоимость разных видов продукции
1.3. Методика определения себестоимости продукции и ее факторный анализ
2. Экономическая характеристика объекта исследования
2.1. Земельные ресурсы предприятия и эффективность их использования
2.2. Основные фонды (основной капитал) аграрных предприятий
2.3. Оборотный капитал аграрных предприятий
2.4. Трудовые ресурсы и производительность труда на предприятии
2.5. Специализация и диверсификация аграрных предприятий
2.6. Рентабельность производства отдельных видов продукции
2.7. Анализ показателей финансового состояния предприятия
2.8. Оценка состояния предприятия с точки зрения возможности его банкротства
2.9. Интенсивность и эффективности интенсификации
2.10. Авансированный и собственный капитал аграрных предприятий
3. Пути снижения себестоимости продукции
3.1. Технологические факторы снижения себестоимости
3.2. Анализ структуры затрат и обоснование мероприятий по осуществлению режима экономии
Выводы и предложения
Список литературы
Введение
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов ,природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.
Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. ............