Министерство образования Российской Федерации
 Санкт-Петербургский государственный университет
 сервиса и экономики
 Автотранспортные средства
Реферат
 Тема:
 «Система питания двигателей, работающих на дизельном и газовом топливе»
  
 Выполнил студент 3-ого курса
 Специальность 100.101
 Иванов В.И.
 Санкт-Петербург
 2010
 
  Содержание
  
 Введение
 1. Топливо для дизелей
 2. Конструкция и работа системы питания дизеля топливом
 3. Конструкция и работа системы питания дизеля воздухом
 4. Система выпуска отработавших газов
 5. Система питания газовых двигателей
 6. Топливо для газовых двигателей
 7. Конструкция систем питания газовых двигателей и их работа
 Список использованной литературы
 
  Введение
  
 Дизели являются двигателями с внутренним смесеобразованием. В цилиндры дизеля воздух и топливо подаются раздельно и, смешиваясь в них с отработавшими газами, образуют рабочую смесь. При этом процесс смесеобразования совершается за очень малое время (порядка 0,001 с).
 Газовыми называются карбюраторные двигатели, работающие на газообразном топливе — сжатых и сжиженных газах. Особенностью газовых двигателей является их способность работать также и на бензине.
 
  1. Топливо для дизелей
  
 Дизельное топливо имеет следующие основные марки:
 Л — летнее топливо, предназначено для работы двигателя при температуре окружающего воздуха выше О °С;
 3 — зимнее топливо, предназначено для работы дизеля при температуре окружающего воздуха от 0 до -30 °С;
 А — арктическое, предназначено для работы дизеля при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.
 Температура замерзания дизельного топлива должна быть на 10... 15 °С ниже температуры окружающего воздуха района эксплуатации. Чем ниже температура замерзания топлива, тем надежнее работа дизеля. Температура воспламенения дизельного топлива составляет 300... 350 °С.
 Качество дизельного топлива оценивается цетановым числом, которое условно принято равным 100 ед. Цетан — быстровоспламеняющееся топливо. Для дизельных топлив цетановое число должно быть в пределах 40... 45 ед. Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем экономичнее и мягче работает двигатель. Для повышения цетанового числа в дизельное топливо добавляют специальную присадку — изопропиленнитрат.
 Система питания дизеля состоит из трех следующих систем: питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.
 2. Конструкция и работа системы питания дизеля топливом
  
 Система питания топливом служит для очистки топлива и равномерного его распределения дозированными порциями в цилиндры двигателя.
 В эту систему (рис. 1) входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающие насосы, топливный насос высокого давления, форсунки и топливопроводы.
 Топливоподкачивающий насос 7 засасывает топливо из бака 2 через фильтры грубой 4 и тонкой 8 очистки и направляет его к насосу 5 высокого давления. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя насос высокого давления подает топливо к форсункам 11, которые распыляют и впрыскивают топливо в цилиндры 72 двигателя.
 Топливоподкачивающий насос 7 подает к насосу высокого давления топлива больше, чем необходимо для работы двигателя.  ............