Федеральное агентство железнодорожного транспорта
 Уральский государственный университет путей сообщения
 Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»
  
 Курсовой проект
  
 по дисциплине: «Производственная безопасность»
 на тему
 «Система обеспечения безопасности движения поездов»
 Выполнил:
 студент группы БП -514
 Пьянкова Ж.А.
 Проверил:
 ст. преподаватель
 Павлов В.В.
 Екатеринбург
 2008
 
  Содержание
 Введение
 1  Общие сведения о состоянии безопасности труда на железнодорожном транспорте 
 2  Методы обеспечения безопасности труда на железнодорожном транспорте 
 2.1  Нормативно-правовые документы по охране труда 
 2.2  Требования, предъявляемые к персоналу 
 2.3  Организационные мероприятия 
 2.4  Технические мероприятия 
 3  Расчет допустимой скорости движения поезда на спусках 
 Заключение
 Список литературы 
 Приложение А 
 Приложение Б 
 Приложение В 
 Приложение Г 
 Приложение Д 
 Приложение Е 
  Введение
 Вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями, которые реализуются на железнодорожном транспорте.
 Итоги работы в новой структуре показывают, что реформирование отрасли идет с положительными результатами, как для экономики государства, потребителей услуг железнодорожного транспорта, так и для самого ОАО «РЖД».
 Для обеспечения высокой динамики объема перевозок и повышения качества перевозочного процесса как никогда возрастает необходимость обеспечения безопасности движения на высоком и главное стабильном уровне.
 В данном курсовом проекте будут представлены организационные и технические мероприятия, которые применяются в ОАО «РЖД».
  1. Общие сведения о состоянии безопасности труда на 
 железнодорожном транспорте
 Анализ состояния безопасности движения поездов свидетельствует о том, что, несмотря на проводимые меры по ее повышению, не следует самоуспокаиваться. Существующая система обеспечения безопасности никак не может считаться благополучной. Поэтому фактическое положение дел с безопасностью движения и понимание того, что не существует абсолютно надежных и полностью безотказных систем, требуют постоянной и всесторонней работы специалистов. Практически все хозяйства железнодорожной транспортной системы работают над обеспечением безопасности движения: хозяйство перевозок, локомотивное, путевое, хозяйство автоматики, телемеханики и связи и другие. Создаются и внедряются разработки по исключению аварийности и нарушений безопасности, например САУТ, КЛУБ, ПОНАБ, ДИСК и прочее. 
 Следует учитывать, что любые, даже самые незначительные на первый взгляд недоработки и ошибки могут привести к нежелательным последствиям. Как показывают анализ и разборы происходящих случаев нарушения безопасности, они чаще всего являются следствием не одиночной ошибки или разового отступления от действующих правил. Обычно безопасность нарушается при сочетании нескольких ошибочных действий и упущений, в том числе и рассредоточенных иногда по времени и месту их допущения.  ............