Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра радиоэлектроники и защиты информации (РЗИ) ШИРОКОПОЛОСНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ КАЛИБРОВКИ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине "Аналоговые электронные устройства (АЭУ)" Студент гр.148-3 _________Д.В. Коновалов 7.05.2001 Руководитель доцент каф. РЗИ _________А.А. Титов _________ Томск 2001 РЕФЕРАТ Курсовая работа 43с., 15 рис., 1 табл., 7 источников, 1 приложение. УСИЛИТЕЛЬНЫЙ КАСКАД, ТРАНЗИСТОР, КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕДАЧИ, ЧАСТОТНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, ДИАПАЗОН ЧАСТОТ, НАПРЯЖЕНИЕ, МОЩНОСТЬ, ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИЯ, КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ, ОДНОНАПРАВЛЕННАЯ МОДЕЛЬ. Объектом исследования в данной курсовой работе являются методы расчета усилительнх каскадов на основе транзисторов. Цель работы - преобрести практические навыки в расчете усилительных каскадов на примере решения конкретной задачи. В процессе работы производился расчет различных элементов широкополосного усилителя. Пояснительная записка выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 7.0. Техническое задание Исходные данные для проектирования широкополосного усилителя калибровки радиовещательных станций: 1. Диапазон частот: 0.5? 50МГц. 2. Допустимые частотные искажения 2дБ. 3. Коэффициент усиления 30дБ. 4. Выходная мощность Рвых.=20Вт. 5. Величина нагрузки Rн =50 Ом. 6. Сопротивление генератора RГ = 50 Ом. 7. Диапазон рабочих температур: от 0 до +60 градусов Цельсия. СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение.......................................................................................5 2 Определение числа каскадов..............................................................6 3 Распределение искажения на высокой частоте (ВЧ).................................6 4 Расчет оконечного каскада................................................................6 4.1 Расчет рабочей точки...............................................................6 4.2 Выбор транзистора.................................................................10 4.3 Расчет эквивалентных схем транзистора......................................11 4.3.1 Схема Джиаколетто.......................................................11 4.3.2 Однонаправленная модель...............................................13 4.4 Расчет схем термостабилизации................................................15 4.4.1 Эмиттерная термостабилизация........................................15 4.4.2 Коллекторная термостабилизация......................................17 4.4.3 Активная коллекторная термостабилизация.........................18 4.5 Расчет корректируещих цепей...................................................20 4.5.1 Выходная корректирующая цепь.......................................20 4.5.2 Межкаскадная корректирующая цепь.................................21 5 Расчет предоконечного каскада.........................................................26 5.1 Расчет рабочей точки .............................................................26 5.2 Расчет эквивлентной схемы транзистора......................................26 5.3 Расчет схемы термостабилизации...............................................27 5.4 Расчет межкаскадной корректирующей цепи ................................28 6 Расчет входного каскада..................................................................30 6.1 Расчет рабочей точки..............................................................30 6.2 Расчет эквивалентной схемы транзистора....................................31 6.3 Расчет схемы термостабилизации...............................................31 6.4 Расчет входной корректирующей цепи .......................................32 7 Расчет разделительных и блокировочных конденсаторов.........................35 8 Заключение...................................................................................38 Список использованных источников......................................................39 Приложение А Схема принципиальная...................................................40 РТФ КП.468740.001 ПЗ. ............ |