БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 Государственный институт управления и социальных технологий
 Кафедра гуманитарных дисциплин
 Регистрационный номер № ______________
 Дата получения к/р._____________________
 Дата возвращения к/р.___________________
 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 Дисциплина «Социальная педагогика»
 Тема: «Семья и ее основные функции, типология»
 Студентки 2 курса 271-з группы
 заочного обучения
 Специальность «Социальная работа»
 Леонович Ольги Ивановны
 Домашний адрес: Витебская обл.
 Преподаватель Коновальчик Е.А.
 Оценка _________ Подпись преподавателя_____________
 Минск 2005
  План
 Введение
 Содержание 
 I. Семья, ее основные функции 
 II. Типология семьи. Семейные отношения
 III. Социальная роль семьи
 Заключение 
 Список литературы 
  Введение
 Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
 В первые годы жизни душа ребенка усваивает гораздо больше нравственного содержания, чем впоследствии во всю остальную жизнь. Детская душа, подобно негативу фотографического аппарата, остро и навеки неизгладимо воспринимает все видимое и слышимое – каждое слово, каждое движение, встреча, собственная блеснувшая мысль, все здесь оставляет свой след. Закладываются основы характера, вырабатываются и устанавливаются понятия, строятся первые детские суждения, происходит организация личности.
 Эти черты психологии детства интересны для нас в том отношении, что весьма ярко определяют всю важность и исключительность семейного воспитания. И с первым проблеском мысли ребенка необходимо начать помогать ему в его нравственной выработке, опытно, путем организации и практики его житейских детских отношений научить ребенка добру, закалить его нравственную волю.
  I. Семья, ее основные функции
 Существует несколько определений семьи. 
 Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
 Во-вторых, семьей называют социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного медицинского обслуживания и т.д.
 Ученые выделяют различные функции семьи:
 Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода;
 Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе вновь активизируют экономическую функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности, приватизации жилья, наследования и т.д.;
 Функция первичной социализации. Она обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка.  ............