Часть полного текста документа:Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России Суленко И. А., Иванищина О. Н. 1. Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций. Цель: Сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси: в те времена в Древней Руси во главе государства стояли Великие князья; столицей Киевской Руси был город Киев; князья управляли государством, принимали заморских послов, вершили суд, устраивали пиры, Древняя Русь была богатым государством. Материал: Иллюстрации с изображением портретов правителей Древней Руси, Золотых ворот и Софийского собора в Киеве. Ход: Воспитатель предлагает послушать рассказ и посмотреть иллюстрации. В Древней Руси во главе государства стояли Великие князья. В разное время это были: Ярослав Мудрый, Владимир Красное Солнышко, Вещий Олег, Княгиня Ольга, Владимир Мономах и др. Князья не только управляли государством, но также принимали заморских послов, вершили суды; князья любили попировать с дружинниками в честь своих ратных побед, а для простых горожан киевские князья устраивали скачки, турниры, различные игрища. Древняя Русь славилась далеко за её пределами. Русь была большим и богатым государством. Чужеземцы, посещавшие столицу Древней Руси - Киев, рассказывали о его богатстве. Недаром Главные ворота Киева назывались Золотыми. Обитые золочёной медью, они ярко блестели на солнце. Золотом горели и купола многочисленных церквей. Но больше других поражало воображение путешественников главных храм Киева - Софийский собор: величественный каменный красавец, украшенный тринадцатью куполами. 2. Чтение былины "Ставр Годинович". Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Ставр Годинович". Используя разные средства выразительного чтения передать напевность, колорит, своеобразие слога русской былины. Обогатить словарь детей словами и выражениями: Чёрная грязь, река Смородина, травушка-муравушка, земля-матушка, водица студёная, калики перехожие. Ход: Воспитатель предлагает послушать былину и ответить на вопросы по содержанию былины. Где происходит действие былины? Как звали Великого князя, который правил в те времена Киевом? Почему князь посадил Ставра Годиновича в острог? Как звали жену Ставра Годиновича? Как она спасла своего мужа? Кто не поверил "добру молодцу" Василию Микуловичу? Как испытывал князь "добра молодца"? Почему князь Владимир отпустил Ставра Годиновича и Василису Микуличну? 3. Словесная игра "Похвали соседа". Цель: Упражнять детей в подборе слов, характеризующих положительные качества человека. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Ход: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре круга находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей: Они не пили, не ели Друг на друга смотрели, Слова разные говорили, Друг друга хвалили. Ведущий бросает мяч одному из детей, хвалит ребёнка потешкой. ............ |