ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 
 ТРАНСПОРТА
 Уральский государственный университет путей сообщения
 Кафедра экономической теории и мировой экономики
 РЕФЕРАТ
 на тему: «Пути развития предпринимательства на РЖД»
 по дисциплине: Основы предпринимательства
 Выполнил:
 студент группы БП – 414
 Пьянкова Ж.А.
 Проверил: 
 Доцент 
 Зорков М.С. 
 Екатеринбург 2007
 Содержание Введение 
1.  Терроризм и железные дороги
 2.  РЖД внедряет новые технологии оплаты проезда
 3.  РЖД снижают стоимость билетов на 22%
 4.  Льготники приносят РЖД многомиллиардные убытки
 5.  Смягчение ограничений для звуковой рекламы в транспорте
 6.  «РЖД» готовит IPO «Первой грузовой компании» 7.  ОАО «РЖД» планирует профинансировать строительство скоростного пути Москва-Петербург 8.  ОАО "РЖД" хочет "выйти в море" 9.  РЖД подминает торговлю 10.  Переговоры с представителями итальянской железной дороги 
11.  «Трансмашхолдинг» поставит РЖД 212 электровозов и 40 тыс. вагонов
 12.  РЖД ищет производителя двухэтажных вагонов 13.  Базар-вокзал — Как РЖД собирается увеличить доходы от управления 14.  РЖД затянет пояс арендаторами Источники литературы  
 Введение 
Маленький паровоз "Проворный" провел в рейс первый поезд по первой русской Царскосельской "чугунке" 30 октября 1837 года. Через 170 лет, 30 октября 2007 года на Витебском вокзале был открыт памятник австрийскому инженеру, автору проекта и строителю первой железной дороги в России Францу Антону фон Герстнеру.
 В церемонии приняли участие Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы РФ, член Высшего совета Партии, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, полпред Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, президент ОАО РЖД Владимир Якунин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.
 Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов: «Актуальность железных дорог для России была велика и 170 лет назад, и 150, и 100. Также велика она и сегодня. Россия – государство, которое обладает огромной территорией. Это наше геополитическое преимущество. Какие бы международные трассы ни намечались – с Востока на Запад, с Севера на Юг, безусловно, для нас самым оптимальным вариантом их маршрута было бы прохождение через территорию России.
 Россия – государство, которое имеет огромное количество железных дорог. План развития железных дорог утвержден до 2030 года. В соответствии с планом нашего президента – Планом Путина – инфраструктурные проекты будут развиваться на Дальнем Востоке, в Забайкалье, в районах Восточной и Западной Сибири, в уральском экономическом регионе, в Центральной России и на самом западе нашей страны – в Калининградской области.
 Государственная Дума принимала Закон о железнодорожном транспорте. Сейчас идет реформирование железнодорожного транспорта, и Госдума контролирует этот процесс. Важно, что реформирование идет не в ущерб пассажирам. Удается удерживать тарифы на перевозки на достаточно приемлемом уровне. Хотел бы обратить внимание на тот факт, что Государственная Дума неоднократно заслушивала Правительство РФ по вопросам развития железных дорог. И нужно отметить, что РЖД развиваются очень интенсивно. 
 Сейчас мы стоим на пороге прорыва в развитии железных дорог.  ............