АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ
 Кафедра теории, истории музыки и методики музыкального воспитания
 Курсовая работа
 РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ГАРМОНИИ А.Н.СКРЯБИНА
студентка второго курса 
 очного отделения 
 музыкального образования
 Мешвез Нафсет Аскеровна
 Научный руководитель: 
 доктор искусствоведения, 
 Соколова А.Н. 
 г. Майкоп 2009г
  Оглавление:
  
 Введение
 Основная часть
 1. Общая характеристика романтической гармонии
 2. Стилевые особенности музыки А.Н.Скрябина
 3. Гармоническое содержание фортепианных прелюдий на примере прелюдии e-moll (ор. 11)
 Заключение
 Список использованной литературы
 Приложение
  Введение
  
 Актуальность работы. Изучение гармонии предполагает знание классического наследия, а анализ романтической гармонии остается за рамками учебного курса. Курсовая работа позволит расширить знание о гармонии и даст целостное представление о романтической гармонии на примере сочинений А.Н. Скрябина.
 Состояние проблемы:Гармония А.Н.Скрябина была предметом исследования очень многих ученых XX века. Они не просто рассматривали одно сочинение и делали выводы, они писали целые монографии. Они разделили эту гармонию на гармонию раннего, среднего и позднего Скрябина, выявили его любимые аккорды, гармоническую логику его произведений.
 Новизна исследования определяется разбором логики гармонического развития, выявлением основной аккордовой базы, аккордов, которые преимущественно употребляются в данном сочинении, и тех аккордов, которые составляют образную суть произведений А.Н. Скрябина.
 Объектом исследования является романтическая гармония.
 Предмет исследования - романтические черты гармонии А.Н.Скрябина на примере прелюдии e-moll (ор.11) 
 Цель работы - раскрыть логику гармонического содержания прелюдий Скрябина на примере прелюдии e-moll (ор.11)
 Объект, предмет и цель исследования определяют следующие задачи: 
 1.На основе изученных источников реферировать материал, связанный с изучением романтической гармонии. 
 2.Представить общую характеристику гармонического языка Скрябина.
 3.Раскрыть гармоническое содержание прелюдии е-moll (ор. 11)
 Методы исследования. В данной работе мы использовали следующие методы:
 -метод реферирования;
 -метод обобщения;
 -метод гармонического анализа;
 -исторический метод.
 Методологическая база: Работа основывается на научных трудах Т.Бершадской, Л.Мазеля, В.Рубцовой, Т.Левой, А.Николаевой.
 Структура работы: Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основная часть состоит из трех параграфов.
  Основная часть
  
 1.Общая характеристика романтической гармонии
 Данный раздел написан по учебному пособию Т.Бершадской «Лекции по гармонии».
 Мажоро-минорная система в XIX веке развивалась сложно и противоречиво, многообразно и изменчиво по формам, разносторонне по направлениям, и привести ее разновидности к каким-либо единым нормативам по существу невозможно. Это связано с все более усиливающейся индивидуализацией стилей, творческих почерков художников, композиторов, писателей - явлением, определившим в искусстве лицо века.  ............