ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Роль воображения в творчестве музыканта-исполнителя и дирижера
 Подготовил:
 Шевырин Сергей Александрович
 студент группы М-52
 заочного отделения
 Научный руководитель:
 доцент
 Жданов С Иванович
  
 Самара 2008
  СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 Глава I. Воображение и его роль в деятельности музыканта-исполнителя, дирижера
 §1. Воображение и его механизмы
 §2. Виды воображения
 §3. Связь музыкального воображения с жизненным опытом слушателя
 §4. Развитие музыкального воображения
 Глава II. Анализ понимания воображения и его роли в деятельности музыканта-исполнителя и дирижера
 §1. Характеристика объекта исследования
 §2. Анализ и интерпретация данных
 Заключение
 Список литературы 
  
 
  ВВЕДЕНИЕ
 В последние годы проблема воображения привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания. Чем настоятельнее потребность в творческой инициативе, тем острее необходимость в научной теории творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий. О воображении как основе, ядре творчества говорят как о влиятельном факторе не только художественного творчества, но и современного научного знания. Воображение превращается в объект и средство научного познания.
 Художественное воображение воплощено, во-первых, непосредственно в художественных произведениях. (В.Ф. Одоевский считал художественные произведения единственными материалами для понимания жизни художника и особенностей его личности). Действительно, художественные произведения - это творческая биография автора. Будучи неотделимыми от всей его жизнедеятельности, они, однако, не сводимы к ней. Во-вторых, в воспоминаниях художников о своем собственном творчестве, их высказываниях и суждениях о тех или иных сторонах творческого процесса. Их, однако, недостаточно для познания механизма художественного воображения на уровне всеобщих закономерностей творческого процесса. Ведь возникает практически неразрешимая проблема интерпретации подобных высказываний - они могут использоваться для подтверждения любой теории.
 Воображение справедливо называют «королевской дорогой в подсознание», а также «центральным звеном творческого процесса», а отсюда оно является главным объектом формирования и развития творческих способностей [6, 156]. Оно лежит в основе вдохновения - как соединения в одну точку всех способностей. Воображение интегрирует в себе эмоциональное и рациональное начало, оно сочетает все познавательные процессы, зрительно-образное восприятие реальности с воспроизведением и трансформацией ее в памяти, построением модели потребного будущего. Воображение необходимо во всех видах и фазах творчества. 
 Музыкальное произведение существует в трех ипостасях, а именно: в виде записанных композитором нот; живого звучания, создаваемого исполнителем на основе этих нот, взаимодействия художественных образов музыки с жизненным опытом слушателя.  ............