Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 «Вятский государственный гуманитарный университет»
 Физико-математический факультет
 Кафедра дидактики физики и математики
 Выпускная квалификационная работа
 Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций на элективном курсе по математике в старших классах общеобразовательной школы
 Выполнила: 
 студентка V курса 
 физико-математического факультета (специальность 050201.65 Математика)
 Халиуллина Розалия Рафильевна
 Научный руководитель:
 кандидат педагогических наук, 
 доцент кафедры дидактики физики и математики 
 Крутихина Марина Викторовна
 Рецензент:
 старший преподаватель кафедры дидактики физики и математики
 Ошуева Елена Сергеевна
 Работа допущена к защите в ГАК
 «___» _________2008 г. Зам. зав. кафедрой ____________ М. В. Крутихина
 «___» _________2008 г. Декан факультета ______________ Е. В. Кантор
 Киров 2008
  Содержание
 Введение
 Глава I. Теоретические основы разработки элективных курсов
 §1.Элективные курсы
 §2. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Глава II. Разработка элективного курса «Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций» 
 §1. Методические основы разработки элективного курса
 §2. Разработка занятий элективного курса
 §3. Опытное преподавание
 Заключение
 Библиографический список
  Введение
 Принципиальным положением организации школьного математического образования в настоящее время является дифференциация обучения математике – уровневая дифференциация и профильная дифференциация в старших классах средней школы. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда… отработка гибкой системы профилей”.[17] Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации начался с 2006/07 учебного года. 
 В России имеется опыт дифференцированного обучения. В 1864 г. было введено разделение образования на два типа - “классическое” (открывающее путь для поступления в университет) и реальное. Проект реформы образования 1915–1916 гг. предусматривал разделение на три варианта: новогуманитарное, гуманитарное и реальное образование. С 1918 по 1934 г. в старших классах выделялось три направления: гуманитарное, естественно-математическое и техническое. В 1934 г. были введены единые учебные планы и единые учебные программы. Но дальнейшее развитие социалистического строительства вызвало необходимость дифференциации обучения. Для этого, наряду с развитием системы школ (классов) с углубленным изучением отдельных предметов, в 1966 г. были организованы массовые факультативные курсы в общеобразовательных школах. 
 В 1970–1980 гг. обучение старшеклассников было связано с получением массовых профессий в системе учебно-производственных комбинатов.  ............