Содержание
1 Конкурентная политика на региональных рынках
1.1 Сущность конкуренции и конкурентность рынка
1.2 Типы рынков по степени монополизации
1.3 Концентрация производства в регионах и ее влияние на развитие рынков
1.4 Монополизм на региональных рынках
1.5 Расчет емкости рынка и доли на нем хозяйствующих субъектов
1.6 Показатели концентрации рыночной власти: индекс Герфиндаля-Гиршмана, коэффициент концентрации
1.7 Барьеры входа фирм на рынок
1.8 Демонополизация и развитие конкуренции
1.9 Региональная программа демонополизации и рыночная конкуренция
2 Региональный потребительский рынок продовольственных товаров
2.1 Общая характеристика рынка продовольственных товаров, условия и предпосылки его развития. Границы рынка (отраслевые и территориальные)
2.2 Анализ тенденций развития и основные факторы, влияющие на развитие
2.3 Структуризация и сегментация рынка (по отраслям, товарам, собственности, потребителям, по уровню локализации)
2.4 Субъекты рынка, их характеристика и взаимодействие
2.5 Анализ рыночной конъюнктуры
2.6 Характер конкурентной среды и степень монополизации рынка
2.7 Инфраструктура рынка
2.8 Система показателей и информационная обеспеченность
2.9 Экономический механизм регулирования: ценовой, налоговый, кредитный
2.10 Внешние связи (межрегиональные и международные)
2.11 Прогноз развития рынка
3 Задача 4
Список используемой литературы
1 Конкурентная политика на региональных рынках
1.1 Сущность конкуренции и конкурентность рынка
Согласно Закону РФ № 948 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» конкуренция трактуется как состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Конкурентность рынка определяется теми пределами, в рамках которых отдельные фирмы способны воздействовать на рынок, т.е. оказывать влияние на условия реализации своей продукции, прежде всего на цены. Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкуретным считается рынок. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельная фирма не оказывает никакого подобного влияния. В этом случае на рынке товара действует так много фирм, что каждая из них в отдельности никак не воздействует на цену товара, а воспринимает ее как величину, определяемую рыночным спросом и предложением. Такой рынок называется совершенно конкурентным. Фирмы, действующие в условиях совершенно конкурентного рынка, не ведут между собой конкурентной борьбы.[1]
1.2 Типы рынков по степени монополизации
По степени монополизации различают рынок чистой монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии, рынок чисто конкуренции.
Чистая монополия
Монополия – наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Собственно говоря, в условиях монополизации рынка само существование конкуренции может быть признано лишь с большими оговорками. Ведь конкуренция предполагает разделение экономической власти, наличие у потребителя выбора. ............