Рефлексивность как профессионально значимое личностное качество учителя-логопеда
 Курсовая работа
 
   
 Содержание
  
 ВВЕДЕНИЕ ……………….……………………………………………...…… 3
 1.   ИЗУЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОСТИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЁНЫХ ………………………………………………........ 5
 1.1.       Учитель-логопед как субъект коррекционно-педагогической деятельности …………………………………………………………………..… 5
 1.2.     Понятие «Я-концепции» и её формирование ……………………...….... 8
 1.3.     Профессиональная «Я-концепция» педагога …………………….…... 26
 1.4.     Рефлексивность и самопознание в структуре личности ……………... 28
 1.5.     Педагогическая рефлексия и её виды ……………………………..…... 33
 2.   ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………...… 40
 3.   ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНОСТИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ЛИЧНОСТНОГО КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ………………………………………………...…... 41
 3.1.     Изучение потребности учителей-логопедов в изучении учащихся..... 41
 3.2.     Контент-анализ педагогической рефлексии …………………….....…. 46
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..…. 49
 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………..…...... 53
 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..…........ 56
  Введение
 Актуальность.  Проблема педагогической деятельности и её продуктивности является одной из актуальных для педагогической психологии. Учитель-логопед является ключевой фигурой в коррекционно-педагогическом процессе. Он организует, наполняет конкретным содержанием и осуществляет коррекционно-образовательный процесс с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Он устанавливает связи, налаживает контакт между учениками и их родителями, а так же  взаимодействует  со своими коллегами и руководством. Однако не каждому учителю-логопеду достаёт сформированности личностных качеств в доведении индивидуальной работы с трудным ребёнком до логического завершения. Здесь важным выступает сформированность рефлексивной готовности учителя-логопеда. Исследуемая в курсовой работе тема способствует пониманию самосознания учителя-логопеда; помогает понять степень сформированности рефлексии у учителей-логопедов; помогает увидеть сформированность функции анализирования, оценивания, понимания себя и индивидуального своеобразия своих учеников. Исследование профессионального мировоззрения учителя-логопеда важно для осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в их социальной и духовной жизни. Сформированность рефлексии учителя-логопеда проявляется в его социально активном отношении и к субъекту педагогического воздействия и к нормальному большинству общества – среде, в которую должны включаться воспитанники учителя логопеда. 
 Цель исследования – изучить степень сформированности рефлексивности как  профессионально значимого личностного качества учителя-логопеда.
 Объект исследования  – педагогическая рефлексия.
 Предмет исследования – рефлексивность как профессионально значимое личностное качество учителей-логопедов.
 Задачи исследования:
 1.                                                                                                                                                         Проанализировать и систематизировать теоретические исследования по теме работы.
 2.                                                                                                                                                         Выявить сформированность рефлексивности у учителей-логопедов.
 Методы исследования: 
 Анализ научно-методической литературы.
 Опросные методы – анкетирование.
 Контент – анализ.
 Гипотеза исследования. Рефлексивность является профессионально значимым личностным качеством учителя-логопеда.  ............