MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Реализация вариативного подхода при изучении темы "Соли аммония" на уроках химии

Название:Реализация вариативного подхода при изучении темы "Соли аммония" на уроках химии
Просмотров:84
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(48 KB)
Описание: Введение В настоящее время остро ощущается дефицит программ учебных курсов вариативного компонента. Это является значительным препятствием в их реализации. Учебные курсы вариативного компонента базируют

Часть полного текста документа:

Введение

В настоящее время остро ощущается дефицит программ учебных курсов вариативного компонента. Это является значительным препятствием в их реализации.

Учебные курсы вариативного компонента базируются на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении соответствующих общеобразовательных предметов, а также могут дополнять возможности базового или профильного курса в удовлетворении образовательных потребностей старшеклассников, реализуя внутрипрофильную специализацию.


Глава 1. Вариативный подход в обучении химии

Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный материал курса.

Процедура отбора содержания образования представляет собой установление соотношений деятельностей, извлекаемых из социального опыта, и функций, к выполнению которых надо готовить учащихся, системы ценностей, которую предстоит освоить [1,2,3].

Считаем, что в условиях вариативности образовательного процесса на первый план выходят принципы, отражающие сущность профильного обучения: принцип интегративности; принцип продуктивности обучения; принцип вариативности; принцип единства содержательного и процессуального компонента обучения, а также принципы комплексности, непрерывности и преемственности, согласованности и профильной направленности.

Принцип интегративности заключается во взаимосвязанном получении учениками профильных классов подготовки по профильному предмету и прикладному курсу.

Принцип вариативности направлен на обеспечение уровневой дифференциации содержания обучения, а также создание условий обучаемым для индивидуального темпа продвижения по различным программам учебных курсов. Принцип вариативности при обучении прикладным курсам вариативного компонента обеспечивает не только уровневую дифференциацию, но и профильную. Так как прикладной курс вариативного компонента представляет собой блок информации, обустроенный методическим обеспечением, то он выполняет функции управления учебным процессом и предполагает использование системы всевозможных форм, методов и средств обучения, их целесообразный выбор и оптимальное сочетание.

Принцип непрерывности и преемственности характеризуется стремлением создать у учащихся профильных классов необходимую базу для продолжения образования в специальном среднем или высшем учебном заведении. Таким образом, в выбранном учебном заведении на основе содержания учебных предметов будет строиться не только обучение соответствующим дисциплинам, но профессионально-ориетированная подготовка обучающихся.

Принцип комплексности предполагает выделение основных комплексов знаний и умений по предмету, соответствующих выбранным учебным курсам вариативного компонента.

Принцип согласованности означает необходимость четкого соответствия занятий прикладного курса и уроков по предметам по содержанию и времени изучения. Это необходимо для того, чтобы ученик, получивший на занятиях прикладного курса первоначальные методические знания и умения, мог на ближайшем же уроке по предмету воспользоваться ими, выполняя роль проктора.

Принцип профильной направленности – системообразующий. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Признаки и свойства социальных процессов
Просмотров:148
Описание: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН

Название:Сравнительная характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
Просмотров:83
Описание: Содержание Введение Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов 1.1 История создания сотовых телефонов 1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов 1.3 Потребительские свойств

Название:Виды и свойства различных типов темперамента
Просмотров:111
Описание: Содержание Введение 1. Сущностная характеристика темперамента 1.1 Понятие темперамент 1.2 История развития темперамента 2. Физиологическая и психическая характеристика темперамента 2.1 Физиологическая

Название:Эксплуатационные свойства машин и механизмов
Просмотров:78
Описание: Министерство образования и науки РФ Институт инженерных технологий, регионального предпринимательства и информатики (ИРПИ) Доклад По дисциплине : «Основы проектирования и конструирован

Название:Повышение служебных свойств трубной стали контролируемой прокаткой
Просмотров:152
Описание: Содержание Введение 1. Состояние мирового и отечественного производства стальных труб 2. Виды труб для магистальных трубопроводов 3. Получение трубной стали контролируемой прокаткой 4. Служебные свойст

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru