Развитие винного туризма в странах Европы.
Что такое винный туризм.
Принципы винного туризма очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности.
Не лишним будет оценить также технологическую культуру производства, лично познакомиться с виноделами, узнать о вековых традициях хозяйства.
Винный туризм в том виде, как он сложился с начала 20 века в Италии, Франции и других винодельческих странах, имеет ряд очень важных особенностей: это специальные поездки организованных групп любителей или профессионалов (виноторговцев, владельцев ресторанов и т.п.). Время этих поездок удлиняет пляжный или горнолыжный сезон, оно удобно и для винодельческих, и для туристических фирм. Организация маршрутов в пространстве и времени представляет систему деревенских праздников, очень недорогих по культурной программе (выступают любительские местные коллективы, детские, прежде всего). Каждая провинция имеет устоявшийся календарь таких праздников. А для виноделов очень удобно отвлечься от производства лишь один раз в году и получить сразу ощутимую прибыль.
Туристические фирмы разрабатывают удобную для себя недельную или двухнедельную программу. Перевозят туристов с одного праздника на другой, попутно показывая природные и исторические достопримечательности.
Советская централизация виноделия привела к тому, что вино почти перестало быть продуктом местности и превратилось в продукт купажирования под утвержденный стандарт (во Франции, например, стандарты содержания сахара не установлены, так что виноделам гораздо проще работать). Однако та же централизация создала и возможности, например, для строительства огромного дегустационного комплекса в Алупке, что ни одной частной фирме не по силам.
Тематический туризм: вина Европы.
Теоретики туризма прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма к 2020 г. станет тематический, который уже сейчас активно развивается. К нему можно отнести и туристские программы, связанные с посещением мест производства различных вин. Но данный турпродукт еще не достаточно широко представлен на российском туристском рынке, поэтому представляется интересным и познавательным рассмотреть возможности разработки подобных туров. Для этого необходимо проанализировать туристские ресурсы региона. В качестве такого региона был выбран ряд европейских стран: Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия, Кипр, Греция и Австрия. Это объясняется рядом причин. Во-первых, согласно исследованиям, Европа является лидирующим регионом по числу посещения туристов: именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а кроме того, индустрия обслуживания находится на высоком уровне.
Во-вторых, исторически сложилось так, что Европа в силу географических, климатических, экологических, культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не только европейская кухня, но и вина, а также многочисленные дегустации и национальные праздники, связанные со сбором винограда. Таким образом, туризм и производство продукции, добываемой из солнечных ягод, в совокупности составляют весьма значительную статью дохода в бюджете Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Греции, Австрии.
Многие вина облагаются почти запретительными пошлинами, и поэтому попробовать их можно только непосредственно в Европе, где существует целый культ вина со своими особенностями и ритуалом потребления.
Вино с давних времен считалось даром богов. ............